Бизнес,Ментал
28 июня, 2023

Какие софт-скилы нужны начинающему бизнесмену, чтобы успешно развить собственное дело

Поговорим о том, какие софт-скилы стоит прокачать начинающему предпринимателю и как это сделать.

Для создания успешного бизнеса недостаточно стартового капитала, хорошей идеи и той самой “предпринимательской жилки”. Бизнес — куда более сложный “организм”, который требует комплексной вовлеченности со стороны предпринимателя. Поэтому, чтобы создать успешное производство и не совершить глупых ошибок на старте, бизнесмен должен не только обладать обширными знаниями в сфере финансов и бизнеса, но и обязательно иметь определенные личностные софт-скилы.

Старт бизнеса — это большая ответственность, которая требует комплексного подхода

Многие начинающие бизнесмены, когда находятся на этапе создания своей первой бизнес-идеи, сталкиваются с большим количеством вызовов и проблем. Непонятно, как правильно строить бизнес, разрабатывать бизнес-план, какую выбрать стратегию по созданию и презентации своего продукта общественности. Самая главная боль — как не совершить глупых функциональных ошибок, которые приведут к закрытию бизнеса. В связи с этим, грамотный предприниматель должен очень хорошо подготовиться перед запуском своего дела не только со стороны создания бизнес-модели, проводя конкурентную разведку, выявляя целевую аудиторию и заключая все необходимые партнерские соглашения для запуска продукта или услуги, но и вырасти с личностной точки зрения.

Многие забывают, что на начальном этапе только сам предприниматель и его решения приводят бизнес к успеху или краху, и второе случается чаще из-за неопытности и недостатка так называемых софт-скилов, которыми просто обязан обладать хороший бизнесмен. Софт-скилы — это навыки или умения, которые связаны не с профессиональными, а с личностными качествами. Например, навыки критического мышления, коммуникабельность, креативность, умение организовывать командную работу, вести переговоры и так далее.

Если начинающий предприниматель хочет успешно вести свое дело, он должен лично «прожить» все его этапы, то есть понять, как именно бизнес работает изнутри. Многие игнорируют этот момент и готовят невероятно подробные бизнес-планы, продумывают все риски, минимизируют издержки, ведут документацию и бухгалтерию, идеально выстраивают баланс себестоимости изделия, а в итоге их бизнес рушится за считанные месяцы. Всё потому, что предприниматель не обладает, на первый взгляд, казалось бы, незначительными, но очень важными «мягкими навыками». Давайте подробнее разберемся, что же это за софт-скилы и как начинающий бизнесмен может овладеть ими перед тем, как начать свое собственное дело.

Внутреннее устройство компании — стажер

Начинающему предпринимателю стоит выбрать схожую со своим будущим бизнесом нишу и детально изучить ее как теоретически, так и практически. Первым делом, если вы не знаете с чего начать и как структурно организовать свой бизнес, устройтесь обычным стажером или рядовым рабочим к вашим будущим конкурентам (или просто в схожую нишу). Например, если вы хотите открыть кондитерскую, можно устроиться кассиром в одну из пекарен вашего города. Изучайте ценовые позиции, клиентов, которые приходят в кондитерскую, что именно они берут, как часто.

Также поговорите с менеджерами более высокого звена. Можно узнать, как именно ведется работа, из чего готовят сладости, где закупают сырье, какие есть поставщики, сколько рабочих нужно на определенный объем продукции, какая у них средняя зарплата, как ведется бухгалтерия и учет. Простройте у себя в голове цепочку создания продукта внутри интересующего вас бизнеса. Необязательно работать долгое время —  в отдельных случаях вам может хватить 2-3 месяца, чтобы прочувствовать внутреннюю структуру интересующей вас ниши. Главное, помните, каждый день нужно проводить с пользой и узнавать что-то новое, и за столь короткое время вы сможете повысить конкретную, узконаправленную компетенцию, например, работа с кассой, заявками, построение графика сменности.

Возражения клиентов — служба поддержки

Когда собственник знает о сильных и слабых сторонах своего продукта, получает обратную связь от клиентов и работает с ней, умеет закрывать потребности заказчика — бизнес будет ждать успех. На начальных этапах построения бизнеса предприниматель должен участвовать во всех этапах, в том числе обязан знать, понимать и уметь работать со своей целевой аудиторией. В противном случае продукт не совершенствуется, и его невозможно будет подстроить под запросы потребителей, а значит, в скором времени клиенты начнут переходить к конкурентам и бизнес “погибнет”.

Один из способов освоить навык общения с заказчиком — устроиться в службу поддержки какой-либо компании и отрабатывать запросы и возражения потребителей. Так вы узнаете о множестве неочевидных проблем, связанных с вашим будущим продуктом, научитесь находить “слабые” зоны, что поможет более оперативно справляться с проблемами внутри вашего бизнеса. Что немаловажно, вы поймете, как работать с потенциальным потребителем, и узнаете о том, что его беспокоит, заставляет переживать, радоваться или злиться, в том числе научитесь отрабатывать и фильтровать негатив, который может политься и в сторону вашего продукта в будущем.

Общение и коммуникация — спикер и ораторское искусство

По данным американского психологического журнала Psychology Today, исследования со всего мира показывают, что более 75% взрослых людей испытывают страх, связанный с публичными выступлениями. Роль предпринимателя точно заставит вас выступать или просто общаться с незнакомыми людьми, начиная от деловых встреч, заканчивая конференциями и презентациями продукта компании. Начинающие бизнесмены в лучшем случае перебарывают свой страх выступлений и делового общения, а в худшем стараются минимизировать любые контакты, что плохо сказывается на результатах бизнеса. Проблема в том, что если предприниматель не будет открытым и коммуникабельным человеком, то у бизнеса рискует лишиться ряда потенциальных партнеров, коллабораций, возможностей, клиентов и, в конце концов, продаж.

Чтобы это исправить, достаточно попробовать получить любой опыт публичных выступлений, например, записаться на курсы ораторского искусства, пойти в местный экономический, политический или бизнес-“кружок”, где участники в большой компании обсуждают бизнес-идеи, высказываются и дискутируют друг с другом. Также попробуйте выступить спикером на конференции или мероприятии: чем больше возможностей публичных выступлений вы найдете — тем лучше.

По итогу необходимые компетенции, которые вы сможете получить в ходе проделанной подготовительной работы, смогут стать незаменимыми помощниками на начальном этапе развития бизнеса. Предприниматели, которые владеют подобными софт-скилами, с намного большей вероятностью смогут вести свое дело успешно и стабильно получать прибыль, поскольку будут иметь понимание о контроле каждого цикла в формировании бизнес-процессов своего предприятия.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: