Шопинг, рестораны и отсутствие налогов — первое, что приходит в голову при упоминании Дубая. Многие стремятся переехать в этот город за лучшей жизнью, но не знают, как лучше всего это сделать. Один из вариантов — регистрация бизнеса. И если вам кажется, что это сложно реализовать, то мы с Emirates Setup докажем обратное. В этой статье мы подготовили пошаговый гайд, который поможет разобраться во всех нюансах открытия компании в Дубае.
Преимущества регистрации бизнеса в Дубае
Главный плюс — это нулевая ставка по большинству налогов. Специалист компании Emirates Setup рассказал нам, что в Дубае вообще не существует подоходного налога, а корпоративный составляет всего 9%. Ставка НДС в Дубае очень низкая — 5%.
В ОАЭ нет ограничений в финансовых услугах, например, таких как SWIFT-переводы или с карты на карту. А географическое положение — граница Востока и Запада – позволяет легко находить поставщиков и покупателей по всему миру.
Стремительное развитие рынка и качества жизни — еще одно преимущество регистрации бизнеса в Дубае. Этот город даже среди эмиратов является наиболее успешным с точки зрения экономического роста.
В ОАЭ стабильная валюта, которая не меняется уже много лет — 1$ = 3.65 AED. Помимо этого, при открытии бизнеса в Дубае есть возможность получить доступ к современной жилищной инфраструктуре, медицине и образованию.
И основное — это активная государственная поддержка предпринимателей и инвесторов. Права иностранных бизнесменов никак не отличаются от прав этнических арабов. Правительство страны делает все для увеличения потока иностранного капитала.
Сложности при открытии бизнеса в Дубае
С какими проблемами можно столкнуться при регистрации бизнеса нам рассказал специалист компании Emirates Setup:
Самая распространенная проблема — это открытие корпоративного счета компании. Связано это с тем, что требуется подготовить обширный комплект документов. Понадобится подтверждение происхождения средств для ведение предпринимательской деятельности, бизнес модель будущей компании. Список планируемых клиентов/поставщиков услуг и товара, намерения о сотрудничестве, либо предварительные контракты с контрагентами, подтверждение проживания в ОАЭ. Подтверждение физического офиса в ОАЭ, детальное резюме партнеров с указанием опыта и образования. Некоторые из этих услуг предоставляет наша компания. Кроме того, мы консультируем и помогаем со сбором документов. Наши клиенты при столкновении с такого рода проблемами, знают, что могут рассчитывать на нас, а мы в свою очередь, сделаем все, чтобы им помочь.
Основные шаги при регистрации бизнеса
Первое, что нужно сделать — это собрать необходимый перечень документов. Понадобятся четкие паспортные копии главной страницы и отметки о последнем въезде в ОАЭ, если она имеется. Паспорт должен быть виден целиком без наличия пальцев в кадре. Помимо этого понадобится ваше фото на белом фоне, не в светлой верхней одежде и без очков.
Эксперты Emirates Setup уточняют:
Подготовьте три торговых наименования для компании — в случае отклонения одного или двух. Также необходимы краткое описание планируемой деятельности компании, адрес электронной почты для получения писем с подтверждениями остальных документов, номер мобильного телефона, адрес в родной стране, полные ФИО отца и матери, ваше вероисповедание, семейный статус и гражданство, данное при рождении.
Второй шаг — выдача лицензии. Это займет от пяти до семи рабочих дней после оплаты. При этом ваше присутствие не требуется, достаточно доверительного лица.
Шаг номер три — получение иммиграционной карты. При процедуре также присутствовать не обязательно. Ее оформление занимает около двух-четырех рабочих дней. алее необходимо сделать электронное разрешение, что займет от пяти до семи дней. Специалист компании Emirates Setup уточнил, что человек может въехать в страну сразу после его получения.
Четвертый шаг — оформление Visa и Emirates ID. Они делаются за один день, но при их выдаче вам обязательно присутствовать. Шаг номер пять — это визовый штамп в паспорте, при получении которого, вы также должны быть лично.
Последний шаг при регистрации бизнеса — это открытие корпоративного банковского счета. Он занимает наибольшее количество времени — от 25 до 60 дней. И присутствовать вы обязаны, как при подаче документов, так и при получении счета.
Как выбрать форму организации юрлица
Важным моментом регистрации бизнеса в любой стране является выбор формы организации. В Дубае резиденты государства имеют право на создание LLC — компании с ограниченной ответственностью. Этот тип наиболее выгоден в целях налогового планирования.
В свободной экономической зоне иностранные граждане могут открывать компании формата FZE и FZC. В них 100% уставного капитала принадлежит владельцу. При этом открытая деятельность может вестись как внутри страны через посредников, так и за ее пределами.
Ограничения в свободной зоне
Free zone ОАЭ — экосистема, которая регулярно привлекает новых предпринимателей в страну, благодаря выгодным условиям. Но и внутри нее есть свои ограничения, о которых нам рассказал специалист компании Emirates Setup:
Ограничений в свободной зоне немного, именно поэтому она остается наиболее выгодной и привлекательной для иностранных бизнесменов. Если вы давно думаете об открытии компании в Дубае, то со всеми регистрационными моментами вам помогут в Emirates Setup. Специалисты проконсультируют по всем интересующим вопросам, подберут оптимальные варианты миграции, помогут со сбором документов. Emirates Setup являются ведущим агентством и официальным партнером нескольких свободных зон в ОАЭ, они успешно работают в сфере создания бизнес с 2017 года и уже помогли сотням компаний и частных лиц создать свою фирму в Дубае.Важно понимать, что если вы зарегистрировали торговую компанию во фризоне, вы имеете право импортировать и экспортировать свои товары в другие страны, но ввозить их на основную часть ОАЭ вы сможете только через дилерские оншорные компании или поставщика логистических услуг. Также вы можете продавать товары на местном рынке через местного дистрибьютора, но не напрямую. Такая компания может торговать только оптом, продавая товар посредникам — оншорным компаниям.
Еще один нюанс, который необходимо учитывать — это то, что ваш офис должен располагаться исключительно в рамках той фризоны, где зарегистрирована ваша компания.
Существует еще один интересный момент: количество виз для инвесторов или рабочих виз для сотрудников в рамках одной компании напрямую зависит от типа объекта, который компания арендует в свободной зоне. Если это «flexi-desk», также известный как «смарт-офис», то есть столы в общем офисе, то количество виз будет крайне ограниченным. Физический офис обеспечивает квоту в количестве одной визы на каждые четыре квадратных метра обозначенной в договоре аренды офиса.