Бизнес
12 февраля, 2025

Как выгодно инвестировать в киберспорт

В статье рассказываем, почему киберспорт — перспективная ниша для инвестирования и как начать зарабатывать вместе с надежным франчайзером.

Сегодня киберспорт — одна из самых динамично развивающихся отраслей мировой экономики. По прогнозам Precedence Research, к 2032 году ее объем на глобальном рынке достигнет 33 миллиардов долларов с ожидаемым темпом 18,8%.

Россия не отстает от других стран. Только с 2021 по 2023 год киберспортивный рынок вырос на 36%. Это делает отрасль перспективным направлением для инвестирования. В статье с опорой на экспертизу франшизы киберарен COLIZEUM рассказываем, почему киберспорт — это цифровое золото и как выбрать правильный формат бизнеса, чтобы на нем заработать.

Почему киберспорт — это новая нефть

Потому что метафоры емче всего описывают то, что происходит на рынке. В свое время сырая нефть получила прозвище «черное золото», потому что вытеснила экономическую значимость драгоценного металла и изменила мир до неузнаваемости.

Киберспорт, конечно, вряд ли обгонит природные ресурсы в ближайшие 10–15 лет, но тоже меняет реальность и уверенно просит подвинуться соседей по экономической нише.

Все просто: чем более популярной становится сфера, тем больше денег она приносит. У киберспорта с этим все в порядке, чемпионат по League of Legends [прим: многопользовательская соревновательная онлайн-игра, именно по ней снят популярный сериал Arcane] уже популярнее Супербоула. В России в 2024 году объем выручки компьютерных клубов превысил 25 миллиардов рублей.

Разумеется, рекламодатели тут как тут. Сфера онлайн-развлечений — благодатная почва для заработка и повышения узнаваемости собственного бренда. Рекламные кампании с известными игроками, стримерами и киберспортивными командами делали «Пятерочка», «Спортмастер», «Додо пицца» и многие другие. В основном креативы ориентированы на молодежь: по статистике COLIZEUM, аудиторией компьютерных клубов являются люди от 19 до 24 лет — 45%, до 18 лет — 27% и от 25 до 24 лет — 20% от всех посещений.

Вывод простой и очевидный: где стабильный рост, там стабильный доход и высокий инвестиционный потенциал.

Как выбрать правильный формат для бизнеса в киберспорте

Стать киберспортсменом — рабочий подход и в каком-то смысле инвестиции в себя, но этот вариант мы опустим. Во-первых, он подходит только тем, кто сам увлечен компьютерными играми, готов вкладываться в технику и превратить киберспорт в полноценную работу. Во-вторых, киберспортивная карьера связана с высоким риском — успеха добиваются далеко не все.

Есть более результативные и простые пути заработать. А именно — стать киберспортивным предпринимателем.

1. Инвестировать в киберспортивную команду

Потенциально прибыльно, но затратно. Собирая команду с нуля, нельзя быть уверенным, что она сможет пробиться на первые строчки турнирных таблиц. А содержание уже опытных игроков обойдется в копеечку. Зарплата топовых геймеров в CS:GO может достигать 30 тысяч долларов в месяц.

2. Организовать киберспортивный турнир

Основной заработок — реклама от спонсоров, которые будут использовать площадку для собственного продвижения. В целом по механике этот способ не отличается от организации любого другого крупного мероприятия — фестиваля, концерта или конвента. Ивент — это всегда большие статьи расходов и необходимость продвигать свое мероприятие, чтобы игрокам было интересно принять в нем участие, а спонсорам — разместить рекламу.

3. Открыть собственную арену или школу киберспорта

Самостоятельное открытие сопряжено со сложностями: придется сильно потратиться на старте. В России нет четких регламентов для организации таких развлекательных и образовательных площадок: от оснащения до требований к программе. К тому же на рынке представлено несколько франшиз и выделены лидеры, с которыми будет трудно конкурировать самостоятельно. Особенно — в крупных городах.

4. Стать частью киберспортивной франшизы

Также открытие своей киберарены, но под крылом крупного опытного франчайзера, что позволит получать стабильный доход за счет популярности бренда и уровня доверия аудитории. Из четырех вариантов франчайзинг — самый надежный по доходности и процессу открытия. COLIZEUM приводит статистику: в среднем готовое бизнес-решение окупается в срок от 13 месяцев, дает стабильную прибыль от 300 тысяч рублей ежемесячно.

Преимущества франшизы COLIZEUM в мире киберспорта

Если коротко: COLIZEUM — это удобство, прозрачность процессов и минимум рисков. Бренд помогает своим партнерам на всех этапах инвестирования, позволяет быстро выйти на прибыль и не тратить время и деньги на то, чтобы разобраться в бизнес-модели.

Компьютерные клубы в целом — это минимальный по регулярным затратам бизнес. Нужен небольшой штат сотрудников-администраторов, периодическое обновление периферии и обновление компьютеров не чаще раза в 5 лет. COLIZEUM как франшиза покрывает все остальные аспекты, гарантирует постоянную техническую поддержку благодаря собственному большому IT-отделу. А технику можно будет обновлять по расширенной гарантии.

Тратиться на рекламу дополнительно не нужно. Бюджет на маркетинг клубов формируется из роялти, который платят все партнеры, что позволяет реализовывать масштабные проекты и коллаборации с медийными личностями, привлекая максимум аудитории по всей стране. COLIZEUM комплексно продвигает арену с помощью SMM, SEO, контекстной рекламы, коллабится со звездами киберспорта, блогерами, крупными российскими брендами. А также делает все, чтобы площадка была удобна и интересна потребителям, обеспечивая стабильный приток аудитории. Например, организовывает в клубах своих франчайзи киберспортивные турниры. Доход арены в период проведения мероприятия увеличивается на 20%.

Это отличает COLIZEUM от других брендов и позволяет делать максимально точные прогнозы по прибыли. Совместная работа менеджеров компании с аналитикой от ИИ позволяет делать максимально точные прогнозы по посещаемости точки. Платформа отслеживает площадь охвата действующих арен, плотность трафика, с точностью 96% находит удачную локацию для открытия точки.

COLIZEUM предоставляют для своих франчайзи уникальные условия по закупке техники на партнерских основаниях с производителями техники и оборудования, например с Asus. Это позволяет закупать все необходимое по самым низким ценам на рынке и пользоваться расширенной гарантией.

Стоимость франшизы зависит от города и наполнения конкретного клуба. COLIZEUM готовят индивидуальный план под каждого клиента: с учетом финансовых возможностей, помещения, пожеланий по количеству компьютеров, наличия дополнительных зон — например с консолями. Вложения в крупных городах начинаются от 7 млн и не имеют потолка. COLIZEUM готовы реализовать проекты любых масштабов. А для начинающих предпринимателей, которым не хватает стартовых вложений на франшизу, у COLIZEUM есть специальное предложение Colizeum Camp с более низкими инвестициями.

Киберспорт — это рынок будущего. А COLIZEUM — способ войти в него с минимальными рисками и максимальными преимуществами.

COLIZEUM — это франшиза киберарен, которая уже 6 лет помогает предпринимателям открывать полностью автоматизированный бизнес под ключ. Сегодня это лидер рынка франчайзинга и киберспорта в России.

Став частью франшизы, вы получите не просто киберарену, а станете частью большой отработанной бизнес-модели. Открыть клуб в своем городе с нуля можно за 45 дней. COLIZEUM поддерживает на всех этапах: помогает с помещением, предоставляет необходимые правила и регламенты по работе клуба, обучает и аттестует персонал.

Каждый партнер COLIZEUM получает персонального менеджера и проектную команду. А если что-то пойдет не так, проблему быстро решат — техническая поддержка работает 24/7.

Реклама
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН 9721060027
2W5zFH4ZHoe

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: