Как выбрать надежного поставщика материалов для строительства коммерческих и промышленных объектов
Когда ваш бизнес доходит до стадии строительства коммерческого или промышленного объекта, то обычно возникает множество новых вопросов. Один из них — правильный выбор надежного поставщика материалов. Сегодня мы вместе с компанией «ПростоМеталл» разберем этот вопрос и расскажем, на что в первую очередь следует обратить внимание.
Опыт и репутация
Если речь идет не о маленьком объекте и суммах, то экономить на поставщике не стоит. А именно на его репутации и опыте работы. При обращении к небольшой или недавно открывшейся фирме, где нет ни одного проверенного отзыва, но очень привлекательные цены — велика вероятность сыграть в рулетку. Может повезти, и получится немного сэкономить, а можно, что случается гораздо чаще, «запороть» весь проект. И вот уже у вас зря потраченное время, деньги, нервы и отодвинутый план по строительству на неопределенный срок.
Несмотря на прогресс, сарафанное радио до сих пор остается актуальным и пользуется спросом. Особенно когда речь идет о чем-то новом или специфическом. Рассмотрим его работу на конкретном примере. Допустим, вас интересует объект в стиле лофт. Есть разные предложения в интернете, но недавно у вас была встреча в подобной локации, и вам она очень понравилась. Находим нужные контакты и узнаем, что все, оказывается, можно было сделать в одном месте. Например, это было заказано в компании «ПростоМеталл». Так как мы на живом примере видим, что нам это нравится, чаще выбор будет сделан именно в пользу такого варианта, а не первого попавшегося в интернет-поиске.
Посмотреть металлоконструкции для лофта
Сервис
Хороший уровень сервиса должен быть у любой уважающей себя компании. Это то, о чем даже не стоит отдельно говорить, потому что само собой разумеется и должно быть у всех. Но чтобы обойти конкурентов, необходимо иметь дополнительные преимущества, которые могут выгодно приподнять компанию на фоне остальных.
Для поставщиков материалов это могут быть хорошие связи с крупными производителями, работа с ними напрямую. Это сказывается на качестве продаваемого товара, его цене и наличии соответствующей официальной документации для клиентов.
Также во внимание стоит взять быстрое реагирование на изменение поставок для вашего объекта. В идеале это должно быть полноценное сопровождение, от самого начала и до самого конца, с возможными оперативными корректировками по ходу процесса. Довольно часто приходится что-то дозаказывать или вовсе заменять на другое, но многие компании отказывают в этом, ссылаясь на уже подписанные документы или другие причины.
Хорошо характеризует сервис наличие дополнительных услуг. Здесь может быть выезд специального менеджера для более точного согласования деталей, своя оперативная доставка, монтаж (если это предусмотрено и необходимо), различные гарантии и скидки, индивидуальные условия.
Детали
Это множество нюансов, которые своей общей массой очень сильно влияют на итоговый выбор поставщика. Сюда можно отнести:
- ассортимент товара. Идеально, когда большую часть можно закупить в одном месте. Но такое не всегда получается сделать на практике. Нужно уточнить, что имеется в наличии, есть ли на складах другие товары, и как долго ожидать возможной дополнительной поставки.
- местоположение и сроки доставки. Может получиться так, что будет найдена подходящая по большинству критериев компания, но в конце окажется, что она базируется очень далеко от вас. И доставка займет слишком много времени или сильно увеличит итоговую стоимость, а то и вовсе отсутствует в вашем регионе.
- минимальная сумма и количество товара для заказа. Возможно, вы искали поставщика для тех специфических остатков, которые не смогли охватить первоначальные партии. К сожалению, не все компании готовы работать с малыми заказами. Лишь единицы могут пойти на индивидуальные условия, но таких поставщиков придется поискать.
- способы оплаты и гарантии. Обычно с первым не возникаем проблем, но все равно стоит узнать заранее: работают ли поставщики с удобными для вас вариантами оплаты. Насчет гарантий же всегда стоит уточнять, так как многие в целях маркетинга просто делают упор на данное слово. И только намного позже выясняется, что в условиях возврата или замены прописано очень много нюансов, которые ставят крест на возможной компенсации. Их всегда следует внимательно изучать в самом начале, чтобы не возникло проблем в будущем.