Бизнес,Деньги
16 августа, 2024

Как вести продажи экологичным способом

Выясняем, как не использовать дешевые триггеры в продажах, а выстраивать долгосрочные отношения с потребителями.

Продать любой ценой или продать то, что действительно нужно клиенту? Пожалуй, каждый собственник бизнеса задается этим вопросом перед тем, как продумать стратегию продаж, которую компания будет использовать в дальнейшем. От его решения во многом зависит тактика работы сотрудников с клиентами, и если предприниматель хочет оставаться на рынке длительное время и масштабировать проект, второй вариант является более предпочтительным. Сегодня многие эксперты в области продаж говорят о том, что на первый план выходят не агрессивные разовые сделки и «дешевые» триггеры, которые для этого используются, а экологичный подход, ориентированный на работу вдолгую. Обсудим, в чем он заключается и как использовать его в своем бизнесе.

Что такое экологичные продажи и в чем их преимущество

Так называют подход, который ориентирован не на извлечение прибыли любой ценой, а на выстраивание длительных отношений с клиентом, выявление его потребностей и в конечном счете многократные сделки.
В отличие от агрессивных продаж, где принято оказывать некое давление на потребителя, использовать триггеры, вынуждающие принимать решение здесь и сейчас, экологичные нацелены на здоровую коммуникацию, в ходе которой менеджер:

Преимущества экологичных продаж очевидны:

Какое-то время назад в тренде был несколько иной подход к продажам — например использование агрессивных триггеров, оказывающих давление на потребителя, вроде «покупай или проиграешь», «сейчас или никогда», а также порой включающих в себя элементы манипуляции на базовых потребностях клиентов. Сегодня все больше компаний склоняются к работе вдолгую, поэтому стараются придерживаться тактики экологичных продаж.

Шесть шагов к построению экологичных продаж

Шаг первый — выявляйте реальные потребности клиента. Проводите опрос текущих потребителей, общайтесь с аудиторией в социальных сетях, изучайте конкурентов, запрашивайте обратную связь — важно понять, что действительно имеет значение для покупателей, и стараться разрабатывать предложения компании, ориентируясь на ключевые запросы потенциальных клиентов.

Шаг второй — определите, в чем заключается ценность вашего продукта и предложения для потребителя, отталкиваясь от информации, которую удалось собрать на первом этапе. Подумайте о том, каким образом доносить это до аудитории — выберите подходящие каналы коммуникации, старайтесь выстраивать правильное взаимодействие с клиентами, задавать уместные вопросы.

Шаг третий — общаясь с покупателем, стремитесь слышать то, о чем он рассказывает, только так можно получить качественную обратную связь, показать вашу заинтересованность в продуктивном сотрудничестве и быть на его стороне, стараясь удовлетворить истинную потребность.

Шаг четвертый — оценивайте, насколько клиент нуждается в вашем продукте и на каком этапе принятия решения о покупке он находится в данный момент. Можно опираться на лестницу Бена Ханта, она поможет понять, какие инструменты использовать в процессе коммуникации для перевода потребителя на следующую ступень. Уважайте его выбор в любом случае, вне зависимости от того, готов он к сделке прямо сейчас или ему нужно подумать еще.

Шаг пятый — будьте готовы работать с возражениями клиента, для этого необходимо хорошо разбираться в продукте и уметь презентовать его таким образом, который позволит потребителю принять взвешенное решение.

Шаг шестой — используйте триггеры осознанно и умеренно, ориентируясь не на продажу здесь и сейчас, а на то, чтобы клиент остался доволен и вернулся снова. Можно попробовать закрыть сделку, предлагая специальную цену на товар здесь и сейчас или бонус, но только в том случае, если понимаете, что продукт, который вы реализуете, действительно необходим покупателю и он готов заплатить за него.

Эффективные способы стимулировать продажи в летний период

5 неочевидных причин, почему не растут продажи в малом бизнесе

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: