Как увеличить продажи продукта, используя возможности сторонних площадок
Объем e-commerce в российском секторе за прошлый год по данным АКИТ вырос на 58,5% и составил 3,221 триллиона рублей. Мировые величины этого показателя впечатляют еще сильнее: общий объем интернет-торговли остановился на отметке в 3,914 триллиона долларов. На наш взгляд, упускать столь внушительный рынок совершенно непростительно. Поэтому вместе с Allbiz выясняем, как расширить географию продаж и сделать это выгодно с помощью сторонних торговых площадок.
Найти новые рынки сбыта
Порой привычных каналов продаж становится недостаточно и бизнесу необходимо масштабироваться. Зачастую предприниматели выбирают путь регионального развития, открывая филиалы в других городах. Это неплохой сценарий, но далеко не самый прибыльный.
Россия занимает 9 место в мире по объемам e-commerce и объединение с другими рынками СНГ и Европы, а также соседство с лидирующим по этому показателю Китаем выглядит весьма перспективным торговым кейсом.
Изучите рынок, CX (Customer Experience — клиентский опыт) и сильные стороны ваших потенциальных конкурентов – так вы поймете «боли» пользователей и сможете создать УТП, которое их решит.
Что важно, у торговых платформ есть собственные представительства во многих странах. Такие площадки существенно упрощают выход на новые рынки, так как предоставляют готовую инфраструктуру. Все, что остается предпринимателям – выстроить логистику и создать мультиязычный сайт для коммуникации с новыми клиентами. С Allbiz это можно сделать на 26 языках, воспользовавшись их интерфейсом, и существенно сэкономить.
Воспользоваться инструментами анализа
Планируя расширять торговые горизонты и перебирая варианты, всегда необходимо проанализировать их на предмет рентабельности. Следует изучить, свободна ли ниша и имеется ли у вас УТП, которое позволит отбить аудиторию у конкурентов.
Также стоит проанализировать уровень ценообразования, покупательскую способность и предложения конкурирующих в нише фирм. Только после этого можно предпринимать конкретные действия.
На продвинутых торговых площадках имеются собственные аналитические инструменты, существенно облегчающие изучение новых рынков. С их помощью можно легко сравнивать цены и предложения конкурентов, а также целые ниши.
На Allbiz есть собственный набор полезных инструментов, в том числе и SEO-настроек, а также оценка результатов продаж на площадке. В личном кабинете предприниматели могут анализировать из каких каналов приходят покупатели, их геолокацию и «клиентский путь». Но главное – платформа позволяет своевременно влиять на бизнес-показатели путем подключения дополнительных сервисов, доступных на площадке. К примеру, подключив рекламу: контекст, тизер, ремаркетинг или баннер.
Разместить товар на самой площадке
Онлайн-маркетплейсы работают на собственных CMS-движках, где настроенные алгоритмы самостоятельно анализируют поведение пользователей. После этого система предлагает покупателям товары на основе их предпочтений. Это значит, что производителям нужно лишь разместить свою продукцию на сайте и обеспечить ее наличие на складах.
К тому же на некоторых платформах, в частности, на Allbiz есть возможность работать с готовой базой заказов. Это значит, что покупатели сами размещают запросы на необходимый товар, а затем продавцы откликаются, предлагая наиболее выгодное для обеих сторон предложение.
Готовый лид с явной потребностью – особенно полезный инструмент в момент настройки собственного сайта и размещения контента. Так у поставщиков появляется возможность выбрать наиболее интересные заказы, проработать их и сформировать собственное УТП (качество товара, уровень и комфорт сервиса и так далее).
Узнать больше о торговле на Allbiz
Как выбрать подходящую торговую платформу
Большинство современных платформ e-commerce представлены в виде маркетплейсов. Именно эта бизнес-модель на сегодняшний день является наиболее популярной. Не являясь собственником товара, интернет-магазин предоставляет инфраструктуру для онлайн-торговли производителям, дистрибьюторам, продавцам и покупателям.
Такая форма бизнеса существенно облегчает работу для производителей – достаточно обеспечить маркетплейс товаром впрок. Далее работают встроенные алгоритмы платформ – они сами предлагают покупателям конкретную продукцию, основываясь на истории покупок и поисковых запросов.
Чтобы выбрать подходящий маркетплейс, стоит ориентироваться на удобство интерфейса, наличие необходимых инструментов, которые можно подключить. Не менее важен и список стран, если планируется расширять географию продаж, а также возможность создания основного или дополнительного сайта компании с персональным доменом.
Обращайте внимание и на продвижение через поисковые системы. К примеру, платформа Allbiz интегрирована с рекламными инструментами Google (сайт является официальным партнером сервиса), что позволяет ее страницам чаще появляться в поисковой выдаче. Это инновационный рекламный инструмент, популярность которого постоянно растет.
Allbiz предоставляет своим партнерам возможность выхода на 90 локальных платформ. Это открывает производителям дорогу к 203 странам, откуда можно получать заказы.
Портал удобен для использования покупателями – достаточно оставить заявку на покупку конкретных товаров, и поставщики сами откликнутся на нее. Такой формат коммуникации позволяет экономить время.