В туризме высокая конкуренция и многие владельцы бизнеса ищут всё новые пути его продвижения. Одним из наиболее востребованных каналов коммуникации между турбизнесом и потребителем является интернет. Социальные сети, сайты, мессенджеры можно обернуть во благо бизнеса. О том, как использовать возможности интернета в свою пользу, разбираемся вместе с диджитал-агентством «Media Grata».
Зачем нужны инфоповоды
Информационным поводом называют событие, которое может заинтересовать потенциального покупателя. Он является необходимым элементом продвижения. Владельцы бизнеса используют его для привлечения клиентов, создания имиджа компании и формирования мнения о деятельности организации. Инфоповод может включать в себя дополнительные сведения о деятельности бренда, экспертные мнения и анонсы новых продуктов либо событий.
Главной целью любого информационного повода является выгода: как денежная, так и репутационная. К примеру, вы опубликовываете новость компании, та привлекает внимание СМИ, а они, в свою очередь, создают об этом свой материал. Всё это ведёт к привлечению внимания аудитории и, как следствие, росту потенциальных клиентов. Центральным звеном инфоповода может стать сама компания или её новые товары/услуги.
Инфоповод во многом похож на пресс-релиз, однако между ними есть важное отличие. Для пресс-релиза характерен официально-деловой стиль, содержащий информацию только о компании, товаре или услуге. Отличительной особенностью информационного повода является то, что главная тема в нём должна стать обсуждаемой и привлечь как можно больше аудитории.
Однако сам по себе инфоповод — ещё не новость. Его можно использовать для создания пресс-релиза. Инфоповод тем и хорош, что привлекает внимание к контенту. Это не отменяет того, что главная задача пресс-релизов — информировать, не более. Инфоповоды же могут использоваться в пиар-кампаниях, продвижении в соцсетях и так далее.
Инфоповоды помогают раскрыть мировоззрение компании, а также влияют на лояльность аудитории. Вот лишь некоторые события, которые можно использовать для продвижения:
- релиз новых товаров/услуг;
- планирование важных событий;
- проведение акций и распродаж;
- информирование о крупных изменениях в компании, которые касаются аудитории;
- получение наград;
- знакомство читателей с брендом.
Критерии полезного инфоповода
Хороший инфоповод, который поможет получить маркетинговую выгоду, должен соответствовать определённым характеристикам. Рассмотрим по порядку значение каждой из них:
Масштабность события. Крупное событие имеет больше шансов заинтересовать СМИ и привлечь большую целевую аудиторию.
Актуальность. Выпускать новость после того, как событие уже прошло, идея не из лучших. Она будет не актуальна, и это вызовет негатив со стороны читателя.
Понятность. Новость должна быть ясна всем, кому она адресована. В идеале это текст, который раскрывает тему, но при этом не нагружает читателя лишними деталями. Двойной смысл повлияет на то, что аудитория рискует не понять, о чём вообще шла речь.
Значимость. Ничем не примечательный инфоповод не будет интересен читателю, и поэтому он потеряется в потоке остальных новостей.
Позитивность. Контент, вызывающий у читателя яркие эмоции — гнев, радость, негодование, — привлекает внимание. Однако позитивные инфоповоды формируют положительный имидж компании, влияют на репутацию бренда и доверие со стороны аудитории.
Эффективный информационный повод выглядит гармонично, когда балансирует между всеми характеристиками. Если же он не соответствует хотя бы одному критерию, то создание интересного контента затрачивает больше времени и сил.
Как создать свой инфоповод и для чего это нужно
Качественные и не надуманные новости не просто сообщат потребителям о новинках, но и помогут продвинуть ваши компанию, локацию, отель. Систематически размещая информацию в социальных сетях и медиа, вы повышаете узнаваемость своего бизнеса, управляете его репутацией, расширяете связи.
Создавая инфоповоды с нуля, составьте для начала контент-план на определённый период времени: месяц, квартал, полугодие. Больше событий — не значит лучше, поэтому отдавайте предпочтение только качественным и значимым новостям, способным привлечь максимум внимания.
Используйте личные идеи или задумки конкурентов, которые вам понравились. Также берите в работу аналитические данные бизнеса, успешные и провальные кейсы, новости рынка. Обращайте внимание на то, что даже самый полезный и содержательный контент необходимо сделать наглядным: для этого добавляйте фото или инфографику. Отправляя инфоповод в редакцию СМИ, составьте ёмкое сопроводительное письмо, раскрывающее самую суть.
Можно сделать интересный и эффективный инфоповод, перехватив новость у других компаний — это называется ньюсджекингом. Подобная тактика позволяет сделать это бесплатно и выделиться при этом на фоне конкурентов. Перехватить новость — не значит, что нужно рассказать о ней первым. Главное, вовремя влиться в событие и донести свою мысль о нём элегантно. Для этого нужно отслеживать все актуальные сенсации и быстро реагировать. Важно использовать новости изящно и аккуратно, не затрагивая сложные темы, типа военных конфликтов, религии, смерти. Также всегда стоит проверять правдивость информации, чтобы не вредить репутации бизнеса и не приносить извинения оскорблённой аудитории.
Создание личного инфоповода кажется непростой задачей, однако генеральный директор Media Grata Дмитрий Глазков уверен, что ей необходимо уделять время. От нее и других процессов зависит, какая репутация будет у вашего бренда.
Продвижение современного бизнеса — это комплексный процесс, поэтому для него нужно использовать различные каналы. Отелям, фирмам, локациям и другим объектам, которые задействованы в туристической сфере, стоит делать упор на ведение социальных сетей, таргет, общение с аудиторией. Не нужно забывать также о создании и продвижении инфоповодов, адресованных конечному потребителю той или иной туристической услуги.
Как продвигать свой туристический бизнес с помощью инфоповодов
Стоит показать читателю, что вы его уважаете. Для этого нужно избегать навязчивости, а также быть осторожными с темами, связанными с чрезвычайными ситуациями. Учитесь на ошибках других: анализируйте недочёты конкурентов и реакцию аудитории на них. Вот вариант схемы, которой можно придерживаться, чтобы ваша новость не осталась незамеченной.
- Проанализируйте информацию
Используйте для этого исследования, опросы и прогнозы — на их основе можно подготовить контент, который будет интересен читателю. Предметом анализа выбирайте ситуации, связанные с деятельностью вашего бизнеса. Например, как пандемия коронавируса повлияла на туризм в России. Главное условие такого вида инфоповода — это достоверность и конкретность информации. - Привлеките к сотрудничеству влиятельных партнёров или знаменитостей
Можно повысить имидж организации, создав общий инфоповод с известной компанией. Используя логотип или бренд партнёра, вы заинтересуете СМИ и повысите доверие у потенциальных покупателей. Любые взаимодействия турбизнеса со звездой также не останутся без внимания. Предложите СМИ провести интервью с медийной личностью, в котором будет упоминаться ваша компания. - Организуйте развлекательное мероприятие
Люди любят подарки. Розыгрыш призов привлечёт большую аудиторию, а флэшмобы и вирусные видео сподвигнут участвовать в подобных интерактивах. Качественный контент помогает привлечь потенциального потребителя, расширить аудиторию и сделать ваш бизнес популярным. - Расскажите о важных для компании датах
Празднуете в этом году юбилей — дайте знать об этом, как минимум, своим клиентам. Для такого повода можно задействовать практически все инструменты пиара: дать интервью для местной газеты, провести акцию для постоянных клиентов, придумать спецпредложение. Качественные фото и видеоматериалы обязательно разместите на официальном сайте и в соцсетях бренда. - Расскажите об интересных экскурсиях
Зрителям нравится смотреть ролики о путешествиях. Предложите свой видеоролик, в котором будут рассказываться и показываться экскурсии. Наймите видеооператора, который снимет и смонтирует качественный контент. - Предложите темы для дискуссии
Развивайте обсуждение или вступайте в уже идущую дискуссию по вопросам, в которых вы разбираетесь. Это ещё один неплохой вариант, чтобы привлечь внимание аудитории и показать свою экспертность. Однако тактика рискованная, потому что вы можете столкнуться с негативом или даже выйти в открытый конфликт. Поэтому к дискуссии важно тщательно подготовиться: читайте литературу по вопросу или анализируйте реакцию аудитории на похожие обсуждения.
Работая над имиджем компании, Media Grata определяет возможные риски и угрозы для бизнеса, а также ищет и реализует индивидуальные стратегии, которые привлекут аудиторию в ваш бизнес.