Бизнес
14 октября, 2021

Как туристическому бизнесу продвигаться, используя инфоповоды

Для чего нужны информационные поводы и как их использовать для продвижения туристического бизнеса в условиях конкуренции.

В туризме высокая конкуренция и многие владельцы бизнеса ищут всё новые пути его продвижения. Одним из наиболее востребованных каналов коммуникации между турбизнесом и потребителем является интернет. Социальные сети, сайты, мессенджеры можно обернуть во благо бизнеса. О том, как использовать возможности интернета в свою пользу, разбираемся вместе с диджитал-агентством «Media Grata».

Зачем нужны инфоповоды

Информационным поводом называют событие, которое может заинтересовать потенциального покупателя. Он является необходимым элементом продвижения. Владельцы бизнеса используют его для привлечения клиентов, создания имиджа компании и формирования мнения о деятельности организации. Инфоповод может включать в себя дополнительные сведения о деятельности бренда, экспертные мнения и анонсы новых продуктов либо событий.

Главной целью любого информационного повода является выгода: как денежная, так и репутационная. К примеру, вы опубликовываете новость компании, та привлекает внимание СМИ, а они, в свою очередь, создают об этом свой материал. Всё это ведёт к привлечению внимания аудитории и, как следствие, росту потенциальных клиентов. Центральным звеном инфоповода может стать сама компания или её новые товары/услуги.

Инфоповод во многом похож на пресс-релиз, однако между ними есть важное отличие. Для пресс-релиза характерен официально-деловой стиль, содержащий информацию только о компании, товаре или услуге. Отличительной особенностью информационного повода является то, что главная тема в нём должна стать обсуждаемой и привлечь как можно больше аудитории.

Однако сам по себе инфоповод — ещё не новость. Его можно использовать для создания пресс-релиза. Инфоповод тем и хорош, что привлекает внимание к контенту. Это не отменяет того, что главная задача пресс-релизов — информировать, не более. Инфоповоды же могут использоваться в пиар-кампаниях, продвижении в соцсетях и так далее.

Инфоповоды помогают раскрыть мировоззрение компании, а также влияют на лояльность аудитории. Вот лишь некоторые события, которые можно использовать для продвижения:

Критерии полезного инфоповода

Хороший инфоповод, который поможет получить маркетинговую выгоду, должен соответствовать определённым характеристикам. Рассмотрим по порядку значение каждой из них:

Масштабность события. Крупное событие имеет больше шансов заинтересовать СМИ и привлечь большую целевую аудиторию.

Актуальность. Выпускать новость после того, как событие уже прошло, идея не из лучших. Она будет не актуальна, и это вызовет негатив со стороны читателя.

Понятность. Новость должна быть ясна всем, кому она адресована. В идеале это текст, который раскрывает тему, но при этом не нагружает читателя лишними деталями. Двойной смысл повлияет на то, что аудитория рискует не понять, о чём вообще шла речь.

Значимость. Ничем не примечательный инфоповод не будет интересен читателю, и поэтому он потеряется в потоке остальных новостей.

Позитивность. Контент, вызывающий у читателя яркие эмоции — гнев, радость, негодование, — привлекает внимание. Однако позитивные инфоповоды формируют положительный имидж компании, влияют на репутацию бренда и доверие со стороны аудитории.

Эффективный информационный повод выглядит гармонично, когда балансирует между всеми характеристиками. Если же он не соответствует хотя бы одному критерию, то создание интересного контента затрачивает больше времени и сил.

Как создать свой инфоповод и для чего это нужно

Качественные и не надуманные новости не просто сообщат потребителям о новинках, но и помогут продвинуть ваши компанию, локацию, отель. Систематически размещая информацию в социальных сетях и медиа, вы повышаете узнаваемость своего бизнеса, управляете его репутацией, расширяете связи.

Создавая инфоповоды с нуля, составьте для начала контент-план на определённый период времени: месяц, квартал, полугодие. Больше событий — не значит лучше, поэтому отдавайте предпочтение только качественным и значимым новостям, способным привлечь максимум внимания.

Используйте личные идеи или задумки конкурентов, которые вам понравились. Также берите в работу аналитические данные бизнеса, успешные и провальные кейсы, новости рынка. Обращайте внимание на то, что даже самый полезный и содержательный контент необходимо сделать наглядным: для этого добавляйте фото или инфографику. Отправляя инфоповод в редакцию СМИ, составьте ёмкое сопроводительное письмо, раскрывающее самую суть.

Можно сделать интересный и эффективный инфоповод, перехватив новость у других компаний — это называется ньюсджекингом. Подобная тактика позволяет сделать это бесплатно и выделиться при этом на фоне конкурентов. Перехватить новость — не значит, что нужно рассказать о ней первым. Главное, вовремя влиться в событие и донести свою мысль о нём элегантно. Для этого нужно отслеживать все актуальные сенсации и быстро реагировать. Важно использовать новости изящно и аккуратно, не затрагивая сложные темы, типа военных конфликтов, религии, смерти. Также всегда стоит проверять правдивость информации, чтобы не вредить репутации бизнеса и не приносить извинения оскорблённой аудитории.

Создание личного инфоповода кажется непростой задачей, однако генеральный директор Media Grata Дмитрий Глазков уверен, что ей необходимо уделять время. От нее и других процессов зависит, какая репутация будет у вашего бренда.

Продвижение современного бизнеса — это комплексный процесс, поэтому для него нужно использовать различные каналы. Отелям, фирмам, локациям и другим объектам, которые задействованы в туристической сфере, стоит делать упор на ведение социальных сетей, таргет, общение с аудиторией. Не нужно забывать также о создании и продвижении инфоповодов, адресованных конечному потребителю той или иной туристической услуги.

Как продвигать свой туристический бизнес с помощью инфоповодов

Стоит показать читателю, что вы его уважаете. Для этого нужно избегать навязчивости, а также быть осторожными с темами, связанными с чрезвычайными ситуациями. Учитесь на ошибках других: анализируйте недочёты конкурентов и реакцию аудитории на них. Вот вариант схемы, которой можно придерживаться, чтобы ваша новость не осталась незамеченной.

Диджитал-агентство Media Grata помогает компаниям развивать продажи в интернете. Для этого оно оказывает полный спектр услуг: анализирует информационное пространство заказчика, настраивает работу блогов и лендингов, продвигает основной сайт, следит за комментариями и отзывами.

Работая над имиджем компании, Media Grata определяет возможные риски и угрозы для бизнеса, а также ищет и реализует индивидуальные стратегии, которые привлекут аудиторию в ваш бизнес.

Оставить заявку

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: