Делать бизнес на еде, особенно на пицце, бургерах или суши, всегда выгодно. Фастфуд пользуется спросом у покупателей, но, как следствие, конкуренция на рынке тоже большая. Чтобы удержаться и стать успешными, недостаточно просто крутить вкусные роллы. В статье вместе с франшизой «Суши-Маркет» расскажем, как быть востребованным на рынке японской кухни.
Фото предоставлено «Суши Маркет»
Как появилась идея создать франшизу роллов поштучно
Франшиза «Суши-Маркет» родом из Омска. Впервые подобный формат ее основатель Андрей Колмогоров увидел в Новосибирске. До «Суши-Маркета» в Омске уже были рестораны японской кухни и магазины, где покупатель мог взять набор роллов. Но попробовать разные позиции в меню или собрать сет на свой вкус было нельзя — покупателям приходилось довольствоваться готовыми решениями. Если в наборе восемь роллов «Филадельфия», там будут только они — и ни роллом больше, ни роллом меньше. Это удобно, если вы любите классику. А если роллов в наборе слишком много или недостаточно, или в компании все любят разные вкусы?
Фото предоставлены «Суши Маркет»
Формат роллов поштучно ориентирован на клиента — каждый заказ формируется индивидуально. Вы можете попробовать все позиции в меню и определиться с фаворитами, собрать необходимое количество для себя или встречи с друзьями. Не придется тратить время на споры, какой сет точно понравится всем: в «Суши-Маркете» каждый может выбрать любимые роллы в нужном количестве — хоть один, хоть десять.
Новый подход сразу нашел отклик у покупателей, и Андрей понял, что нужно расширяться. Как организовать быстрый рост бизнеса, не теряя в качестве обслуживания на местах? Было решено развивать «Суши-Маркет» как франшизу, где каждый участник будет не просто франчайзи, а полноценным партнером и другом сети.
Залог успеха франшизы — закрывать потребности клиента
Основа сервиса «Суши-Маркета» — удобство и комфорт клиента в каждой торговой точке. Когда покупатель подходит к витрине, ему должно быть сразу понятно, что есть в ассортименте, какие позиции доступны к заказу и в каком количестве. И главное — гостям должно быть вкусно. Чтобы адаптировать азиатскую кухню в России, важно уметь сохранить баланс между оригинальным блюдом и вкусовыми привычками гостей, используя при этом отечественные продукты — все держится на сочетании ингредиентов.
Сегодня у франшизы есть несколько форматов меню: классическое, «фикс-прайс» — с фиксированной стоимостью всех роллов — и расширенное для фудкортов, где представлены также супы и вок.
Фото предоставлены «Суши Маркет»
Традиционно рестораны «Суши-Маркета» открываются в торговых центрах или местах с большой проходимостью: гости часто заходят, чтобы сделать перерыв во время шопинга, быстро перекусить или взять роллы на вынос. С начала пандемии спрос на последние увеличился, поэтому в 2019 году «Суши-Маркет» открыли доставку. Сайт и приложение позволили франшизе стать ближе к клиентам и сэкономить на сотрудничестве с сервисами доставки. Как правило, они работают за процент, поэтому вам придется либо повышать стоимость, либо работать себе в убыток. Собственное приложение и курьерская служба решили этот вопрос: цены на ассортимент «Суши-маркета» остались неизменными для покупателей.
Основа любого успешного бизнеса — это люди
Франшиза «Суши-Маркет» ответственно подходит ко всем этапам открытия и курирования новых точек: от помощи с выбором места и надежных поставщиков до обучения персонала. На поварах держится весь объем заказов на кухне, поэтому важно не жалеть времени на их обучение и грамотно выстраивать бизнес-процессы внутри франшизы.
Фото предоставлено «Суши Маркет»
Многие повара приходят работать в «Суши-Маркет» сразу после колледжа или из других ресторанов. Чаще всего там не учат, как нарезать и собирать роллы, как правильно подготовить продукты и что нужно знать о нюансах хранения. А в сфере общественного питания качество и скорость отдачи блюд важны одинаково, и такой опыт можно получить только с практикой.
Фото предоставлены «Суши Маркет»
Чтобы помочь поварам адаптироваться в команде и повысить квалификацию, франчайзер запустил собственную «Школу». Всех поваров-сушистов в «Суши-Маркете» обучают практически с нуля и допускают к работе только после сдачи экзамена и получения допуска. Перед запуском новой точки туда всегда выезжает команда открытия — опытные повара, которые несколько недель курируют специалистов на местах и помогают им влиться в ритм. А впоследствии работу на точках франчайзи регулярно контролирует главный технолог, выезжая в командировки.
Скриншоты приложения предоставлены «Суши Маркет»
Сотрудники должны чувствовать свою причастность к общему делу
В основе корпоративной культуры «Суши-Маркета» лежат идеи партнерства, успеха и клиентоориентированности. Выигрышная стратегия для бизнеса — растить и поддерживать сотрудников, тем более сейчас, в условиях неопределенности. Чтобы непрерывно улучшать скорость и качество обучения нового персонала, в «Суши-Маркете» создали систему корпоративного обучения: компания поддерживает работника с первого дня, а после поощряет его непрерывное развитие и карьерный рост.
Фото предоставлены «Суши Маркет»
Оплата труда внутри франшизы прозрачная и понятная для сотрудников. Дополнительную мотивацию дают конкурсы между рабочими точками. Франчайзер задает цель по продажам на период, например, продать тысячу роллов «Калифорния» за месяц. Каждый день в режиме реального времени партнеры видят результаты продаж по всей франшизе. По итогам победитель награждается денежным призом.
Наконец, каждый сотрудник «Суши-Маркета» может стать полноценным партнером сети на специальных условиях. В рамках франчайзинговой схемы компания инвестирует в открытие точки и передает ее в управление. Это уже формат не наемного сотрудника, а полноценного партнера и предпринимателя — с возможностью начать свой бизнес и вести его при поддержке профессионалов, которые помогут и подскажут в любой ситуации.
Реклама
ООО «Айти фуд» ИНН 5503197313
LjN8KCQwh