Бизнес,Маркетинг
02 июля, 2024

Рассчитываем бюджет на маркетинг для небольшой компании

Обсуждаем, без каких статей расходов не обойтись, а на чем можно сэкономить на старте развития бизнеса.

Первый вопрос, который волнует собственников начинающих проектов, — где брать клиентов, поэтому одна из ключевых статей расходов, подлежащих обсуждению и планированию, — маркетинг. Чаще всего предприниматели без опыта в данном вопросе отталкиваются от того, что делают конкуренты, однако это не всегда верная тактика. То, что работает в одних проектах, не всегда приносит результат другим и даже наоборот — может обернуться убытками. Сегодня говорим о том, на какие каналы привлечения трафика стоит делать упор в начале и во что вкладываться не рекомендуется, даже если ваши конкуренты активно вливают деньги в конкретные инструменты.

Почему планировать бюджет на маркетинг нужно сразу

Иногда начинающие предприниматели без опыта ведения бизнеса полагают, что достаточно сделать достойный продукт и со временем он сам найдет потребителя. К сожалению, такой подход почти никогда не приносит ожидаемого результата — безусловно, высокий уровень качества товаров и услуг становится поводом для работы «сарафанного радио», но данный инструмент едва ли можно считать управляемым, плюс для его запуска требуется время.

Чтобы компания довольно быстро заявила о себе и нашла клиентов сразу после выхода на рынок, требуется заранее спланировать бюджет на маркетинг, и вот почему:

Если компания работает уже какое-то время, можно провести аналитику и на основе имеющихся данных предположить, сколько денег нужно вкладывать в продвижение в дальнейшем, чтобы привлекать аудиторию. Когда вы только стартуете, таких данных нет, а значит, придется более тщательно подойти к вопросам планирования, чтобы не столкнуться с нехваткой средств в дальнейшем.

Как рассчитать бюджет на маркетинг и во что нужно вложить деньги

Основные способы спланировать расходы следующие:

Итак, как посчитать бюджет на маркетинг, если вы находитесь в начале бизнес-пути:

Важно понимать, что на сегодняшний день существуют платные и бесплатные способы продвижения — говоря о вторых, мы подразумеваем, что потребуется выполнять часть работы своими силами и тратить на нее собственное время. К наименее дорогостоящим и эффективным каналам привлечения трафика можно отнести социальные сети и мессенджеры — потребуются расходы на производство контента, но они наверняка могут быть меньше, чем на наружную рекламу, размещение в телеэфире и т. д. Кроме того, социальные сети позволяют охватить большое количество аудитории, особенно если работать с блогерами — сотрудничество с небольшими инфлюэнсерами обойдется не так дорого и способно привести лояльную аудиторию. Можно также включить в бюджет настройку таргетированной рекламы и медийную рекламу — при правильном использовании вложения могут быть невысокими, а отдача — большой.

Среди других эффективных и малобюджетных каналов продвижения во многих случаях — нетворкинг и коллаборации с партнерами. Потребуется предусмотреть расходы на создание совместных продуктов или мероприятий, а их продвижение будет происходить благодаря совместным усилиям.

Также в бюджет имеет смысл включить создание своего сайта — хотя бы на конструкторе, чтобы клиенты могли посмотреть ассортимент продуктов, стоимость, а также чтобы получить дополнительный инструмент продвижения через поисковики с помощью SEO-оптимизации. Ее также можно сделать самостоятельно без больших вложений.

7 шагов к изучению целевой аудитории

Как посчитать коэффициент оттока клиентов и работать на его уменьшение

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: