Анна Жуковская
Анна Жуковская
21 августа 2024

5 проверенных способов повысить узнаваемость бренда

Сила раскрученного бренда очевидна — вот почему опытные предприниматели и руководители крупных компаний стараются вкладывать средства в повышение его узнаваемости. Владельцы малого бизнеса не всегда осознают ценность данного инструмента и полагают, что брендинг — направление деятельности, непременно требующее больших финансовых вливаний. Это не совсем так, и даже в условиях ограниченного бюджета можно найти способы заявлять о себе так, чтобы у потребителей формировалось четкое представление о вашей компании и складывалась эмоциональная связь с ней. Сегодня решили разобрать разные способы повышения узнаваемости бренда, которые подойдут даже небольшим компаниям.

Что такое узнаваемость бренда и для чего она нужна

Ответ на вопрос заложен в самом понятии — бренд можно считать узнаваемым, если потенциальные потребители выделяют его среди прочих на основании каких-то знаний о нем.
Представьте, что вы пришли в супермаркет за творогом к завтраку, на полке магазина представлено с десяток наименований продукта разных марок — с чего вы начнете выбор? Скорее всего, найдете глазами знакомые названия или логотипы и уже затем станете принимать решение, причем на первом этапе вы станете отталкиваться от того, что уже знали или слышали о торговой марке. Так и работает узнаваемость — мы с большей вероятностью совершаем выбор в пользу тех продуктов, о которых нам уже что-то известно.

Основные преимущества высоких значений данного показателя:

  • Повышает лояльность клиентов к бренду, потому что чем больше потенциальные потребители о нем знают, тем выше их уровень расположенности к компании, желание покупать ее продукцию и рекомендовать друзьям и знакомым.
  • Увеличивает продажи — как следствие первого пункта: пожалуй, в любом супермаркете товары той торговой марки, которая людям известна в большей степени, закончатся в первую очередь.
  • Усиливает HR-бренд компании, потому что опытные специалисты, как правило, отдают предпочтение вакансиям более популярных организаций. Соответственно, сотрудники чувствуют себя частью общей команды, реже уходят в другие организации, снижаются расходы на рекрутинг и т. д.
  • Помогает отстроиться от конкурентов и заявить о себе без применения лишних маркетинговых инструментов — у людей уже сформирована определенная эмоциональная связь с известным брендом, и они готовы отдать предпочтение ему.
  • Позволяет привлекать новых клиентов с меньшими усилиями на рекламу, плюс начинает работать сарафанное радио.

Прежде чем работать над повышением узнаваемости бренда, ее нужно замерить — сделать это помогают разные способы. Самый простой — опрос, можно провести его среди представителей целевой аудитории, выясняя, какие известные бренды продукта, производимого вашей компанией, они знают. А далее отслеживать, звучит ли название исследуемой торговой марки среди ответов.

Другой вариант замерить уровень узнаваемости — отследить частоту упоминаний бренда в социальных сетях или в поисковиках.

5 способов повысить узнаваемость бренда

  1. Использование инструментов рекламы — если компания располагает большим бюджетом на продвижение, это не составит труда. А вот если нет, можно воспользоваться более доступными способами продвижения. Самый очевидный — социальные сети, где можно публиковать вирусный контент, мотивировать аудиторию упоминать бренд на своих страницах (стимулировать создание UGC-контента), проводить различные мероприятия и конкурсы и т. д.
  2. Создание и применение инфоповодов для производства контента или продукта — можно делать это, быстро реагируя на основные тренды, новости, например выпускать товары к определенным праздникам или событиям, важным для целевой аудитории. А можно самим придумывать и проводить какие-то мероприятия, интересные потенциальным клиентам, — это могут быть какие-то фестивали, промоакции, вечеринки.
  3. Участие в офлайн-мероприятиях — оптимально, если у бренда ограничен бюджет на продвижение. Собственники компании могут выступать в качестве экспертов на профильных событиях, активно использовать нетворкинг, заводить новые знакомства и заявлять о себе в самых разных сообществах — все это тоже повышает узнаваемость бренда.
  4. Поиск партнеров для совместной активности — им может стать другая компания, известный блогер, медийная личность — главное, чтобы совпадали ценности бренда и выбранной персоны + она была знакомая потенциальным потребителям. В противном случае такая интеграция не принесет желаемого эффекта. Можно выпустить совместный продукт или сотрудничать на условиях амбассадорства.
  5. SEO-оптимизация сайта, потому что необходимо, чтобы пользователи без труда находили ваш бренд не только в социальных сетях, но и в интернете. При правильном подходе данный инструмент может повышать узнаваемость компании даже с минимальными бюджетами, поэтому его важно освоить и использовать с самого начала.

Личный бренд: огромное преимущество или риски

5 формул сторителлинга, которые помогут бренду улучшить контент