Как понять, что ваш бизнес-партнер потянет вас на дно
Вероятно, вы слышали, что, по статистике, 80% деловых партнерств в конечном итоге терпят неудачу. Звучит крайне пессимистично, тем не менее люди продолжают объединять усилия ради создания бизнеса, поскольку партнерство предлагает несколько очевидных преимуществ:
- комбинированные навыки и знания;
- больший стартовый капитал;
- больший объем доступного кредитования.
Несмотря на все это, четыре из пяти деловых союза разваливаются. Если вы собираетесь начать собственное дело с другим человеком, то вероятно, хотите стать частью тех самых 20% успешных партнерств. Чтобы добиться этого, обратите внимание на следующие признаки того, что ваш потенциальный бизнес-партнер скорее будет помехой, нежели помощью. Если что-нибудь из перечисленного вам знакомо, то, возможно, настало время для прекращения вашего сотрудничества.
1. Ваша выгода несопоставима
Деловые партнерские отношения имеют наибольший шанс на успех, когда у одного члена команды есть недостающие другому знания или навыки. Например, один из вас умеет программировать, тогда как другой хорошо разбирается в инструментах маркетинга. Или вы отличный продажник, а ваш партнер является грамотным специалистом в области бухгалтерского учета и бюджетного планирования.
В случае обратной ситуации, когда вы работаете с тем, у кого опыта значительно меньше (или значительно больше), чем у вас, то преимуществом владеет только один. Соответственно, такое партнерство вряд ли можно назвать полезным. Именно профессиональный баланс обеспечивает обоюдную выгоду участников делового союза, будь она выражена в карьерном развитии или в прибыли компании.
2. У вас возникает конфликт ценностей
Может показаться, что подобные вещи происходят только в супружеских парах, но это далеко не так. Вы и ваш деловой партнер должны обладать одинаковыми бизнес-целями и быть едины в способах их достижения. Если же у вас разный подход к распределению финансов, планированию задач и стратегии в целом, то это создаст существенные проблемы, которые в итоге помешают вам достичь совместного успеха.
Бывший генеральный директор Walt Disney Майкл Айснер сказал однажды: «Редко можно найти делового партнера, который был бы самоотвержен. Если вам повезет, то это произойдет лишь раз в жизни». Дело не в том, что ваш бизнес-партнер должен заботиться об общем успехе больше, чем о своем. Гораздо важнее, чтобы вы разделяли с ним единые цели, ценности, понятия об успехе и трудовой этике.
3. Ваш партнер придерживается устаревших методов работы
В наш цифровой век дела нужно вести пластично и быстро, чтобы пользоваться новыми бизнес-инструментами и маркетинговыми каналами, которые способствуют объективному росту. Фраза «Мы так всегда делали» — одна из худших, которые могут прозвучать при создании нового предприятия. Бизнес-ландшафт подвержен постоянным изменениям. Наиболее устойчивые предприниматели прилагают большие усилия для адаптации к имеющейся бизнес-конъюнктуре. Вам не следует постоянно убеждать своего делового партнера в том, что новые навыки и технологии необходимы для процветания вашего дела. Если такое происходит, то, вероятно, дальше вам стоит идти разными дорогами.
4. Вы не доверяете друг другу управление бизнесом
Предприниматель должен быть одновременно специалистом в нескольких областях и выполнять множество задач в течение короткого времени. Но никто не может успевать все и сразу. В этом случае бизнес-партнер и должен предоставлять дополнительный набор глаз и ушей, чтобы обеспечить бесперебойную работу предприятия.
Если вы не доверяете своему партнеру управлять бизнесом в ваше отсутствие, то такие деловые отношения ни к чему не приведут. И другого расклада быть не может. Даже если вы доверяете своему компаньону в личном плане, отсутствие профессионального доверия говорит о том, что у вас нет бизнес-партнера, а есть лишь еще один сотрудник. Или вы найдете способ доверять своему партнеру управление бизнесом, или ведите дела самостоятельно.
5. Ваш партнер предлагает проблемы, а не решения
Каждый член бизнес-партнерства должен быть способен создавать эффективные методы решения проблем и сценарии дальнейшего развития. Если один из партнеров тратит все свое время лишь на указание проблем и ошибок, но не на их решение, то это свидетельствует о его непрофессионализме, не говоря уже о том, что это может сильно раздражать другого партнера.
Компаньон, ориентированный на решение проблем, является ценным активом в области финансового управления, разработки продукта, маркетинга и прочих ключевых аспектах вашего совместного бизнеса.
6. Вам не удается разрешать возникающие конфликты
Даже в самых удачных бизнес-партнерствах существуют разногласия. В конце концов, это является еще одним доказательством того, что компаньоны одинаково беспокоятся о будущем предприятия и прилагают равные усилия для преодоления трудностей.
Проблема возникает в том случае, если эти разногласия никогда не приводят к успешным резолюциям. Люди, имеющие разные мнения, и являющиеся профессионалами, должны уметь прислушиваться к аргументам друг друга и находить наиболее компромиссный и оптимальный выход из сложившегося спора. Если же вы не можете разрешать конфликтные ситуации конструктивно, ваше деловое партнерство окажется под серьезной угрозой, особенно если у вас равные доли владения бизнесом. Ведь в этом случае еще труднее определить, за кем должно быть последнее слово.