Как открыть свою студию маникюра: пошаговая инструкция
Бизнес в бьюти-сфере кажется привлекательной идеей для многих начинающих предпринимателей — вроде как это ниша, связанная с красотой, поэтому приятно стартовать и работать в ней, постепенно приобретая новых клиентов. Несмотря на кажущуюся простоту, создание своего салона красоты не такая легкая задача, как кажется, нужно знать особенности сферы и уметь привлекать целевую аудиторию. Сегодня решили поговорить о том, как строить бизнес в нейл-индустрии и о чем нужно помнить для действительно успешного старта.
Плюсы и минусы создания студии маникюра
По разным данным, в сфере бьюти-услуг сейчас наблюдается уверенный рост в части потребления услуг: люди с удовольствием вкладывают время и средства в уход за своей внешностью, и нейл-индустрия — не исключение. Студия маникюра, по мнению более опытных предпринимателей, добившихся успеха в данном направлении, является вариантом, который под силу освоить и начинающим владельцам бизнеса, и более опытным, уже достигшим определенного уровня в других сферах.
В чем преимущества запуска студии маникюра:
- Для оказания услуг можно выбрать подходящий тип и формат ведения проекта, открыть небольшой кабинет или просторный салон, создать компанию самостоятельно или купить готовый бизнес по франшизе.
- Это достаточно востребованная ниша, потому что услуга относится к перечню тех, которые клиенты делают на постоянной основе.
- В зависимости от формата может не понадобиться слишком больших вложений — так, небольшой кабинет реально открыть с очень небольшими инвестициями.
Но есть и сложности: когда нет готовой клиентской базы, например если прежде вы не работали как мастер и не сформировали постоянную лояльную аудиторию, какое-то время нужно закладывать на раскрутку и привлечение потребителей, и проект начнет приносить прибыль далеко не сразу.
Плюс в нише во многих городах довольно высокий уровень конкуренции, поэтому успех зависит не только от профессионализма мастеров, но и от ценовой политики, правильно выбранной локации, позиционирования и т. д.
Еще одна особенность бизнеса в данной сфере — кадровая «текучка», потому что со временем многие хорошие мастера начинают работать на себя и нужно нанимать новых. Иногда они уходят вместе с клиентской базой, и не всегда удается это предотвратить.
Как открыть свою студию маникюра
Шаг первый — разработайте пошаговый план действий и бизнес-план. Несмотря на то, что проект кажется простым для реализации, нужно посчитать объем необходимых для старта инвестиций, расходы на первое время, приблизительный срок окупаемости, рассчитать финансовую модель и т. д. На данном этапе нужно провести анализ конкурентов и убедиться в том, что их не окажется поблизости с вами.
Шаг второй — определитесь с форматом салона и целевой аудиторией. Вы хотите открыть небольшой кабинет, где будут работать один-два мастера с готовой базой клиентов, или вложиться и создать полноценную студию на несколько мест? Кто будет вашим клиентом — вы планируете трудиться в массовом сегменте или ориентироваться на более премиальных потребителей?
От этого зависят ценовая политика компании и вложения в локацию, ремонт, уровень сервиса, оборудование, расходные материалы.
Шаг третий — пропишите перечень услуг и прайс, чаще всего салоны занимаются выполнением маникюра и педикюра, можно рассмотреть оказание дополнительных услуг — парикмахер-стилист, brow-мастер и т. д. В зависимости от спектра услуг потребуется определенное оборудование — столы для маникюра, кресла для педикюра, кресла для мастеров и клиентов, расходные материалы для нанесения гель-лака, лампы для сушки, аппараты для обработки и дезинфекции инвентаря и другое.
Шаг четвертый — зарегистрируйтесь в качестве индивидуального предпринимателя, выберите подходящий код ОКВЭД, в данном случае это 96.02, а также систему налогообложения. Если у вас небольшая студия, можно работать на патенте, если в штате более 15 сотрудников, рассмотрите УСН.
Шаг пятый — найдите подходящее помещение, выбрав удачную локацию. Это может быть место с высокой проходимостью или помещение в жилом комплексе спального района города. Для студии премиального сегмента можно рассмотреть бизнес-центры. Когда определитесь с локацией, понадобится договор с Санэпидемстанцией и разрешение пожарной инспекции.
Что касается размера помещения, для студии, рассчитанной на поток клиентов к нескольким мастерам, нужна площадь не менее 30 квадратных метров, где будет холодная и горячая вода, вентиляция, канализация, возможность выделить подсобное помещение.
Шаг шестой — займитесь поиском персонала. Вам потребуются профессиональные мастера в команду, выбирайте людей с опытом и старайтесь уделять внимание формированию продуктивной атмосферы в коллективе. В данной сфере опытные сотрудники нередко пробуют открывать свои проекты, но при наличии правильного подхода к работе с персоналом этот риск можно снизить.
Шаг седьмой — начинайте поиск клиентов. Его эффективно вести через социальные сети, геосервисы, контекстную рекламу, можно подключить наружную. Не забывайте о том, что у студии должна быть яркая и заметная вывеска и ее должно быть легко найти по дороге от метро, остановки общественного транспорта или парковки.