Сфера организации и проведения свадеб — ниша, востребованность продукции которой есть практически всегда, вот почему идею открыть магазин свадебных платьев можно считать перспективной. Стартануть здесь могут как начинающие предприниматели, так и опытные бизнесмены, главное — выбрать правильную тактику развития проекта и определиться с сегментом. Подготовили для вас инструкцию о том, как развить бизнес в этой сфере.
Почему открыть свадебный салон — перспективная идея
Большинство экспертов в сфере развития бизнеса сходятся во мнении, что магазин свадебных платьев — направление, которое можно считать рентабельным. По данным Росстата, ежегодно в России заключается большое количество браков, и сложно представить себе данное торжество без впечатляющего наряда жениха и невесты. Основной товарооборот салона строится вокруг продажи платьев и сопутствующих товаров — аксессуаров, обуви, иногда к ассортименту владельцы бизнеса добавляют вечерние платья.
Среди ключевых особенностей проекта в данной сфере можно отметить следующие:
- Он имеет сезонность — чаще всего свадьбы празднуют с окончания весеннего периода и до осени, соответственно, в этот период можно ожидать повышение спроса на товары. В зимние месяцы он несколько снижается, это важно учитывать при планировании продаж и выборе ассортимента. Кроме того, стартовать проект тоже лучше в сезон.
- Чтобы оставаться востребованным, необходимо разбираться в актуальных трендах и тенденциях в нише свадебной моды, это позволяет предлагать клиенткам современные решения.
- В данной сфере достаточно высокий уровень конкуренции во многих городах России, и прежде чем открывать салон, необходимо изучить других игроков на рынке, правильно выбрать подходящий сегмент и, отталкиваясь от этого, определиться с ассортиментом.
Чтобы стартануть успешно, нужно составить бизнес-план, который поможет правильно рассчитать объем вложений и срок окупаемости.
Как открыть свой салон свадебных платьев
Шаг первый — изучите рынок в вашем городе, обратите внимание на то, что предлагают конкуренты, чего не хватает и какие потребности будущих клиентов закрыты в недостаточном объеме имеющимися игроками. Отталкиваясь от этого, проведите анализ целевой аудитории, выявите наиболее актуальные запросы, чтобы понять, какой ассортимент, ценовой сегмент и позиционирование вам стоит выбрать.
Шаг второй — подготовьте бизнес-план, учитывающий объем вложений в старт и развитие проекта, ассортимент, ценовой диапазон, целевую аудиторию, опишите процесс закупки и реализации товаров, маркетинговую стратегию и приблизительный срок окупаемости салона. Пропишите финансовый план — инвестиции на запуск салона и ежемесячные затраты, так будет проще понять, какое количество средств потребуется на первое время. Проведите анализ рисков.
Шаг третий — зарегистрируйте компанию. Можно выбрать либо формат индивидуального предпринимательства, если вы работаете в одиночку, либо ООО, когда салон открывается с партнерами. Что касается системы налогообложения, чаще всего выбирают УСН, если у вас небольшая фирма с численностью штата менее 15 человек, можно также рассмотреть патент.
Шаг четвертый — большое значение имеет локация и помещение будущего салона. Они во многом зависят от формата ведения бизнеса — если вы рассчитываете работать с клиентами по записи, необязательно находиться в самом центре города, когда делаете ставки на большой входящий поток, имеет смысл расположиться там, где больше проходимость. Площадь помещения должна быть не менее 50 квадратов, здорово, если в магазине будет витрина, чтобы вы могли разместить часть позиций на них, привлекая внимания потенциальных клиентов.
Необходимо убедиться в том, что локация соответствует требованиям пожарной безопасности, и уведомить о начале деятельности Роспотребнадзор.
Шаг пятый — определиться с ассортиментом магазина, в первый закуп могут войти всего порядка 30 позиций, закупочная стоимость одной может быть от 15–20 до 100 тысяч рублей в зависимости от выбранного сегмента. Отталкиваясь от этого, посчитайте необходимый бюджет на закуп.
Шаг шестой — найдите персонал, понадобится по меньшей мере два продавца-консультанта, лучше, если у них будет похожий опыт работы. Заработная плата сотрудников будет складываться из оклада и процентов, как правило, связанных с количеством совершенных ими продаж.
Шаг седьмой — убедитесь в том, что у вас заложен бюджет на поддержание работы салона в первое время и есть возможность покрывать регулярные расходы: ФОТ продавцов-консультантов, уборщицы, коммунальные услуги, работу бухгалтера, непредвиденные расходы.
Шаг восьмой — займитесь продвижением. Салону свадебных платьев нужен собственный сайт, аккаунты в социальных сетях, карточки организации в геосервисах, также эффективно использовать наружную рекламу. Еще в данной сфере хорошо работает нетворкинг — найдите партнеров и подумайте, какие совместные мероприятия можно использовать в рекламных целях.
Примерный бюджет, который необходим для старта, — от 1 млн рублей, сумма может меняться, исходя из города, площади помещения, ценового сегмента проекта. Приблизительный срок окупаемости — от года до двух лет.