Бизнес,Запуск
19 августа, 2024

Как открыть магазин свадебных платьев: пошаговая инструкция

Говорим о специфике данного вида бизнеса, необходимых вложениях и сроках окупаемости.

Сфера организации и проведения свадеб — ниша, востребованность продукции которой есть практически всегда, вот почему идею открыть магазин свадебных платьев можно считать перспективной. Стартануть здесь могут как начинающие предприниматели, так и опытные бизнесмены, главное — выбрать правильную тактику развития проекта и определиться с сегментом. Подготовили для вас инструкцию о том, как развить бизнес в этой сфере.

Почему открыть свадебный салон — перспективная идея

Большинство экспертов в сфере развития бизнеса сходятся во мнении, что магазин свадебных платьев — направление, которое можно считать рентабельным. По данным Росстата, ежегодно в России заключается большое количество браков, и сложно представить себе данное торжество без впечатляющего наряда жениха и невесты. Основной товарооборот салона строится вокруг продажи платьев и сопутствующих товаров — аксессуаров, обуви, иногда к ассортименту владельцы бизнеса добавляют вечерние платья.

Среди ключевых особенностей проекта в данной сфере можно отметить следующие:

Чтобы стартануть успешно, нужно составить бизнес-план, который поможет правильно рассчитать объем вложений и срок окупаемости.

Как открыть свой салон свадебных платьев

Шаг первый — изучите рынок в вашем городе, обратите внимание на то, что предлагают конкуренты, чего не хватает и какие потребности будущих клиентов закрыты в недостаточном объеме имеющимися игроками. Отталкиваясь от этого, проведите анализ целевой аудитории, выявите наиболее актуальные запросы, чтобы понять, какой ассортимент, ценовой сегмент и позиционирование вам стоит выбрать.

Шаг второй — подготовьте бизнес-план, учитывающий объем вложений в старт и развитие проекта, ассортимент, ценовой диапазон, целевую аудиторию, опишите процесс закупки и реализации товаров, маркетинговую стратегию и приблизительный срок окупаемости салона. Пропишите финансовый план — инвестиции на запуск салона и ежемесячные затраты, так будет проще понять, какое количество средств потребуется на первое время. Проведите анализ рисков.

Шаг третий — зарегистрируйте компанию. Можно выбрать либо формат индивидуального предпринимательства, если вы работаете в одиночку, либо ООО, когда салон открывается с партнерами. Что касается системы налогообложения, чаще всего выбирают УСН, если у вас небольшая фирма с численностью штата менее 15 человек, можно также рассмотреть патент.

Шаг четвертый — большое значение имеет локация и помещение будущего салона. Они во многом зависят от формата ведения бизнеса — если вы рассчитываете работать с клиентами по записи, необязательно находиться в самом центре города, когда делаете ставки на большой входящий поток, имеет смысл расположиться там, где больше проходимость. Площадь помещения должна быть не менее 50 квадратов, здорово, если в магазине будет витрина, чтобы вы могли разместить часть позиций на них, привлекая внимания потенциальных клиентов.
Необходимо убедиться в том, что локация соответствует требованиям пожарной безопасности, и уведомить о начале деятельности Роспотребнадзор.

Шаг пятый — определиться с ассортиментом магазина, в первый закуп могут войти всего порядка 30 позиций, закупочная стоимость одной может быть от 15–20 до 100 тысяч рублей в зависимости от выбранного сегмента. Отталкиваясь от этого, посчитайте необходимый бюджет на закуп.

Шаг шестой — найдите персонал, понадобится по меньшей мере два продавца-консультанта, лучше, если у них будет похожий опыт работы. Заработная плата сотрудников будет складываться из оклада и процентов, как правило, связанных с количеством совершенных ими продаж.

Шаг седьмой — убедитесь в том, что у вас заложен бюджет на поддержание работы салона в первое время и есть возможность покрывать регулярные расходы: ФОТ продавцов-консультантов, уборщицы, коммунальные услуги, работу бухгалтера, непредвиденные расходы.

Шаг восьмой — займитесь продвижением. Салону свадебных платьев нужен собственный сайт, аккаунты в социальных сетях, карточки организации в геосервисах, также эффективно использовать наружную рекламу. Еще в данной сфере хорошо работает нетворкинг — найдите партнеров и подумайте, какие совместные мероприятия можно использовать в рекламных целях.

Примерный бюджет, который необходим для старта, — от 1 млн рублей, сумма может меняться, исходя из города, площади помещения, ценового сегмента проекта. Приблизительный срок окупаемости — от года до двух лет.

Это только цветочки: бизнес в сфере флористики

Барбершоп с нуля: пошаговая инструкция

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: