В декабре люди активно покупают товары для зимнего отдыха, подарки и украшения. Следом за спросом увеличивается нагрузка на сайты и службы доставки интернет-магазинов.
Чтобы не сойти с ума и не упустить прибыль, важно правильно спланировать работу. Особенно если вы продаете крупногабаритные товары. Вместе с руководителем направления интернет-магазинов Boxberry Ольгой Деминой рассказываем, какие нюансы учесть, чтобы грамотно организовать продажи и получить максимальный доход.
Сосредоточьтесь на сезонных товарах
Спрос на всесезонную продукцию вырастет, но незначительно: на 10-20%. Лыжи и сноуборды заинтересуют покупателей на 30-40% сильнее. Новогодние украшения и декор станут вдвое популярнее.
Интернет-магазины готовятся к сезону заранее. Например, для зимнего сезона характерны теплые вещи, зимние спорттовары, новогодние подарки, посуда для праздничного стола и елки. Покупатели интересуются этими товарами уже с сентября. И чем ближе конец года, тем выше интерес. А для магазина это хорошая возможность получить прибыль.
— Ольга Демина, руководитель направления интернет-магазинов Boxberry
Приготовьтесь удовлетворить спрос
Высокий спрос не принесет вам стабильную прибыль в декабре, если:
- Вы недостаточно закупились заранее. В разгар продаж достать еще одну оптовую партию сложнее. Насколько увеличить закупки? Ориентируйтесь на цифры сезонного спроса из предыдущего раздела.
- Вы поздно спохватились с рекламой. В идеале кампания должна стартовать за несколько месяцев до начала сезона. Тогда ваши баннеры успеют занять места в поисковиках, а клиенты запомнят вас.
- Вы не справляетесь с нагрузкой. Клиента не волнует, почему доставка задерживается: он просто больше не придет. Наймите сезонных сотрудников и договоритесь со службой доставки.
Кроме наличия товара и каналов продаж, важно заранее выбрать компанию для доставки заказов. Если говорить о крупногабаритных товарах, то нужно удостовериться, что выбранная служба доставляет такие изделия, так как не все компании перевозят заказы в объемной упаковке.
— Ольга Демина, руководитель направления интернет-магазинов Boxberry
Расскажите покупателю о товарах
Детали могут отличаться от бизнеса к бизнесу, но три универсальных канала информации работают всегда.
- Дополнительная реклама. Расскажите, что у вас есть сезонные товары.
- Карточки товаров. Каждому товару нужна фотография и достаточно подробное описание, чтобы не приходилось гуглить.
- Обратная связь с живым сотрудником. При прочих равных условиях покупатель выберет интернет-магазин, в который можно дозвониться с первого раза и получить ответ.
Чтобы максимально расширить географию продаж и предоставить покупателю выбор, многие интернет-магазины подключают несколько служб доставки. Это решение позволяет чувствовать себя увереннее в пиковые периоды продаж.
— Ольга Демина, руководитель направления интернет-магазинов Boxberry
Организуйте удобную доставку
Это последний этап взаимодействия, поэтому покупатель запоминает его ярче всего. В праздники люди чаще выбирают магазин исключительно по критерию удобной доставки.
В основном клиенты обращают внимание на три параметра интернет-магазина.
- Доступная доставка в нужный город или регион. Чем шире география, тем больше потенциальных покупателей.
- В корзине сразу отображаются способ, сроки и стоимость доставки.
- Есть экспресс-отправление и доставка курьером до двери.
При оформлении заказа клиент в первую очередь обращает внимание на способ и цену доставки. Если предпочтительна доставка через пункт выдачи, как правило, покупатели выбирают ближайший.
— Ольга Демина, руководитель направления интернет-магазинов Boxberry
Используйте личную и общую статистику
Собирайте статистику отправок. Она поможет вам спланировать нагрузку в следующем предновогоднем сезоне.
Пользуйтесь общей статистикой. По данным компании Boxberry, в 2022 году количество отправок интернет-магазинов начало расти в октябре и не снижалось до марта 2023 года. А уже этой осенью число онлайн-заказов увеличилось на 33% по сравнению с прошлой. При этом спрос на доставку крупногабаритных посылок (до 185 сантиметров и тяжелее 12 килограмм) вырос на 60%.
Лидеры по продажам — города Московской области. Чаще всего товары отправляются внутри самой области, а также в Санкт-Петербург, Нижегородскую область и Краснодарский край.
Продажи елок традиционно стартуют в октябре. Пик еще впереди. С октября спрос на доставку елок вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уже на 18%. Это связано с выгодными условиями доставки и возможностью покупки таких товаров на нескольких площадках: на сайтах интернет-магазинов и на маркетплейсах.
— Ольга Демина, руководитель направления интернет-магазинов Boxberry
С Boxberry вы без проблем сможете организовать доставку по всей России. Не имеет значения, компактная посылка или крупная: Boxberry принимает товары длиной до 185 сантиметров. Под эту категорию подходят сноуборды, детские лыжи, удочки, спортивное снаряжение, елки и объемный новогодний декор.Доставку Boxberry можно подключить для покупок как на сайте компании, так и на маркетплейсах. Вес отправления не должен превышать 15 кг, но если заказ больше, его можно разделить на несколько коробок.
Реклама. ООО «БОКСБЕРРИ СОФТ». ИНН 6685157931
LjN8K8g4g