Как оптимизация внутренних процессов ресторана влияет на его прибыльность: интервью с экспертом платформы Restik
Доходность ресторана зависит одновременно от многих факторов: локации, маркетинга, клиентского сервиса и так далее. Не на последнем месте по важности находятся и внутренние процессы в компании. Подробно о том, как их оптимизация влияет на общую прибыль, поговорили с CEO платформы Restik Олегом Сужаевым.
Как система автоматизации может улучшить обслуживание клиентов и увеличить прибыльность заведения?
Автоматизация снижает нагрузку на всех сотрудников ресторана и влияет на каждый шаг взаимодействия с гостями, начиная с приема заказа.
Без системы учета вы не застрахованы от ошибок из-за человеческого фактора. Даже самый внимательный и опытный официант может ошибиться и отправить на кухню неправильный заказ. Это влечет за собой издержки и потери, как финансовые, так и репутационные.
Работа сотрудников должна быть прозрачной и понятной на всех этапах. Официант не тратит время на рутину с системой учета. Скорость обслуживания растет, а вероятность ошибки снижается. Например, в Restik заказ можно отправить на кухню в один клик. Если позиция закончилась, она ставится в стоп-лист и пропадает в приложении официанта: добавить блюдо в чек нельзя.
Какие еще инструменты для автоматизации есть в Restik?
Подробный обзор наших инструментов уже выходил на Hussle в статье «Облачные решения для ресторана». Коротко пробежимся по главному.
Автоматизация кухни и складского учета помогает контролировать наличие конкретных продуктов, видеть себестоимость блюд, вовремя делать закупки, анализировать эффективность и удобство поставок и так далее.
Также Restik позволяет подключить QR-меню и безналичные чаевые для официантов, выстроить и контролировать кухню на вынос, гибко работать с системой лояльности. Когда гости и сотрудники довольны, успех и прибыль бизнеса идут вверх.
Почему, на ваш взгляд, важно регулярно анализировать показатели деятельности ресторана?
Автоматизация помогает подсветить общее качество работы сотрудников и ее влияние на прибыль. В Restik доступна статистика по всем процессам внутри ресторана, с помощью которой можно эффективно менеджерить смены и формировать сезонные предложения.
Еще Restik помогает выполнять обязательные требования законодательства, избегать штрафов и ошибок и прозрачно взаимодействовать с государственными органами. Сейчас почти все сведения нужно выгружать регулярно и без ошибок. С программой это можно сделать в два клика.
Наблюдаются ли сегодня какие-либо тренды в сфере IT в ресторанном бизнесе? Какие?
Я могу выделить четыре основных тренда:
- Автоматизация — глобальный тренд для всех направлений бизнеса.
- Развитие онлайн-направления — за пандемию люди привыкли к доставкам и бесконтактному обслуживанию.
- Лояльность — зависит от формата конкретного заведения, вы сами можете выбрать стиль общения с клиентами.
- Безналичные чаевые и QR-меню — также вошли в обиход за время пандемии.
Расскажите, как у вас появилась идея создания платформы Restik? С чего всё начиналось?
Идея возникла в 2014 году. Тогда везде царил дух стартапов. Появлялись первые приложения такси и доставок. Мы подумали, что будет здорово собрать подобное приложение для ресторанов.
С самого начала мы планировали сложную систему, которая должна была учитывать много технических факторов. Но почти сразу же после начала разработки мы уперлись в консервативность рынка и устаревшие технологии на местах. Тогда мы решили поменять стратегию: сделать свою облачную платформу и объединить вокруг нее сервисы для гостей, персонала и владельцев бизнеса. Нашей главной задачей была понятность и простота продуктов.
Первый коммерческий запуск случился в 2018 году. Мы создали один из самых простых и понятных продуктов для автоматизации ресторанов в России. Работать в нашей системе можно с любого устройства.
Какие базовые задачи решает подключение к системе? В чём преимущества диджитализации?
Все данные по заведению доступны в облаке: сверяйте данные в любое время и из любой точки мира. С автоматизацией все цифры и процессы в ресторане как на ладони. Вы можете принимать эффективные управленческие решения, тратить меньше времени на рутину и нанимать меньше сотрудников для рядовых задач. Система считает всё сама.
Существуют ли конкретные метрики или показатели эффективности, которые могут использоваться для оценки оптимизации внутренних процессов этих заведений?
В целом на это нацелены все показатели в Restik. Система отслеживает каждый этап, средний чек и финансовую аналитику по конкретным позициям, инвентаризацию склада, рентабельность меню, возвращаемость гостей и так далее.
Однако есть процессы, которые система не может контролировать. Например, она не видит, сколько гостей зашло в ресторан. Это компенсируется другой функцией: подсчетом количества чеков. И вы всё равно можете наглядно анализировать проходимость, выручку, способ оплаты и прибыль. Каждый чек можно смотреть отдельно или в статистике по заданному периоду.
Расскажите, сколько клиентов сегодня пользуются платформой Restik и какие у вас планы на будущее?
Сейчас с нами работает уже 1000 ресторанов. Каждый месяц мы растем и начинаем сотрудничать с новыми партнерами и клиентами.
В наших планах продолжить развивать простые и понятные инструменты для управления бизнесом. Мы не просто делаем автоматизацию, а в целом меняем подход к бизнесу. Вместе с ресторанами-партнерами с каждым годом мы повышаем планку клиентского сервиса, уровень и эффективность обслуживания клиентов.
Реклама
LjN8KCBUw