Как нативная реклама повысит монетизацию интернет-площадок
Монетизация площадок (сайты, блоги, интернет-ресурсы) — чаще всего основная цель их владельцев. В первую очередь хочется компенсировать вложенные силы и деньги на разработку. Второй важный аспект: любая деятельность в принципе должна приносить доход. Насколько большим он будет, зависит только от вас.
Зарабатывать на площадке, но при этом не размещать навязчивую рекламу, — реальная и осуществимая задача. Вместе с популярным сервисом нативной рекламы Oblivki.biz мы рассказываем о процессе максимальной монетизации ресурса с помощью нативности.
Основные способы монетизации площадок
1. Заработок на собственной деятельности
Если вы завели блог, то, скорее всего, хотите делиться профессиональной информацией и привлекать к себе внимание как к эксперту. В этом случае все используемые вами материалы подогревают интерес читателей и ведут к тому, чтобы они обратились к вам за помощью.
2. Реклама при личном контакте
Сюда входят гостевые статьи, дружеские отсылки и даже баннеры, которые устанавливаются после личного контакта с рекламодателем. Если получится быстро найти общий язык и у вас с заказчиком возникнет взаимное доверие, то вы близки к успеху. В противном случае переговоры могут занять немало времени и труда, который оплаченная сумма вознаграждения не покроет.
3. Подключение площадки к профильным сетям для пассивной монетизации
Все вышеперечисленные обязанности могут взять на себя рекламные сети. Они найдут рекламодателя, утвердят условия и будут работать согласно аукциону. Вам остается только предоставить партнерские места на площадке (рекламные блоки). Такой формат дает практически полную автоматизацию действий, при которой каждый клик на рекламное объявление принесет вам процент.
Пример размещения рекламных блоков с индивидуальным дизайном от Oblivki.biz под статьей
На секретах аукциона основана и нативная реклама в Oblivki.biz. Компания выполняет свои функции по определенному алгоритму. После подключения к сети и установки рекламных блоков на вашей площадке расчет отчислений работает по формуле: чем выше стоимость показа рекламного контента, тем больше зарабатывает веб-мастер.
CPM = 1000 * CTR * CPC
Здесь CPM — количественный показатель прибыльности страницы. CTR — показатель «кликабельности». CPC — цена клика. Обратите внимание, что высокая цена клика (CPC) не ведет к высокому заработку.
Рассмотрим это на примере: одно рекламное объявление показывается со средним CTR 0,1% и ценой клика 15 рублей. Показатели второго — CTR 1% и цена клика 3 рубля. Быстро рассчитываем по формуле: 1000 показов для первого объявления — 15 рублей, для второго — 30 рублей. Конечно, приятнее зарабатывать больше, выбирая более выгодный вариант размещения.
Нативность — забота о пользователях
Не нужно выбирать между минимальным числом контактов и максимальным заработком. Вы можете продвигать свою деятельность и при этом эффективно сотрудничать с рекламными сетями. Благодаря тонким настройкам получится органично вписать рекламу в сайт, не отвлекая от общего контента страницы. Такой подход считается нативным и максимально востребованным на сегодняшний день.
Следуя трендам нативности, вы проявляете заботу о своей аудитории:
Во-первых, цените своих читателей, уважаете их время, даете качественный контент, аккуратно зарабатывая на кликах и просмотрах.
Во-вторых, вы наверняка любите свою площадку. Нативный формат позволяет обходить блокировщиков рекламы, а ресурс не падает в выдаче поисковых систем.
Вместе это образует удачное комбо, где каждая сторона оказывается в выигрышном положении.
Факторы, повышающие доходность сайта
1. Источники трафика на площадке
Правильно привлеченная целевая аудитория легче выходит на контакт, она готова осуществлять покупки и участвовать в жизни ресурса. Классическим вариантом и инструментом для получения трафика являются поисковые системы. Если сайт хорошо проранжирован, то, скорее всего, у вас появится отличная аудитория, а значит, и заработок. В случае низкого трафика обеспечить внушительный доход будет достаточно сложно.
Проверить сайт на качество трафика
2. Расположение рекламных блоков
И снова возвращаемся к вопросу нативности. Чем более естественно вы сможете интегрировать рекламу, тем больше получите от нее отдачи. Нужно стараться интегрировать рекламные блоки в контент. Например, размещать их внутри статьи, под статьей или рядом со статьей.
Пример рекламных блоков от Oblivki.biz
3. Внешний вид рекламных блоков
Если блоки будут существенно отличаться от общего стиля вашего сайта, то это будет раздражать пользователя и снизит градус его доверия. Нативная реклама должна хорошо читаться, органично выглядеть в общем контексте, согласовываться с ключевыми цветами сайта.
Кастомизация как способ увеличения дохода
Некоторые рекламные сети, как, например, Oblivki, помогают веб-мастерам достигать желанной нативности. Опыт и «насмотренность» в этом вопросе позволяют создавать рекламные блоки, которые цепляют пользователей и активно продают.
Пример размещения рекламного блока под статьей
Например, владелец сайта по сельскому хозяйству «Мое подворье» изначально самостоятельно создал рекламные блоки, провел первые тесты и затем обратился за помощью по кастомизации. Менеджер Oblivki помог подобрать верные места, где пользователю будет легко воспринимать рекламу, настроив блоки на главной странице (они же появлялись сбоку при чтении статей), а также в конце контента (после перечня «Что еще почитать»). Результаты не заставили себя ждать: показатели вовлеченности поднялись, а с ними и пассивный доход увеличился на 185%. Площадка продолжает сотрудничать с сетью и сегодня, работая над собственным трафиком и экспериментируя с внешним видом рекламных блоков.