Как инновации финтеха приходят в b2b-сегмент
Финансовый сектор экономики способен трансформировать всю ее структуру, продолжая активно развиваться каждый день. Важно то, что изменения не происходят изолировано, а затрагивают бизнес разного масштаба, в том числе b2b-сегмент, и упрощают процесс сотрудничества компаний друг с другом, оптимизируют корпоративное взаимодействие на рынке.
Сегодня вместе с сервисом Инвойсбокс разберемся, какие преимущества можно получить при использовании инновационных решений финтеха, почему они нужны предпринимателям и как оперативно осуществить их внедрение, чтобы повысить прибыль.
Упрощение расчетов с покупателями
Благодаря инновациям финтеха происходит ускорение расчетов, они становятся более удобными для всех сторон. В области электронной коммерции эта тенденция особенно очевидна, ведь все больше компаний используют технологию блокчейн для оплаты или другие альтернативные методы, которые позволяют ускорить платежи, снизить комиссию за перевод и просто сделать их вариативнее, удобнее.
Обеспечить бесперебойный прием денежных средств важно как от частных, так и от корпоративных клиентов. Первым нужно предоставить свободу выбора способа оплаты: банковские карты, Google Pay, Apple Pay, Samsung Pay, а также электронные деньги в системах Alipay или WeChat, которые знакомы всем, чья деятельность хоть как-то связана с закупками из Азии (в основном — Китай) или поставками товара в этот регион.
Но для b2b-сегмента все немного сложнее:
Стандартная схема расчетов через банковский трансфер для юридических лиц не менялась много лет: сначала покупатель должен оставить заявку на товары или услуги через сайт или созвонившись с менеджером, что уже отнимает время. Далее он высылает реквизиты своей компании и просит выставить счет, который отправляет в бухгалтерию своей организации. Там этот счет оплачивают, и в дальнейшем платеж идет до 3 банковских дней. И только после подтверждения оплаты, покупатель получает товар или услугу. А еще нужно запросить отчетные документы для бухгалтерии и так далее — долгий и архаичный процесс.
Но упростить процедуру получится с помощью специальных сервисов, таких как Инвойсбокс. Он позволяет принимать платежи от юридических лиц прямо на сайте и при этом моментально подтверждает их. Теперь корпоративные клиенты могут оформить заказ всего за одну минуту с помощью решений, пришедших из финтех-сферы.
Благодаря сервису вы будете реализовывать товары или услуги другим компаниям непосредственно в день заказа, что не только увеличивает эффективность работы и, соответственно, доход, но и положительно сказывается на репутации бизнеса, помогает развивать долгосрочные и прочные взаимоотношения. Немаловажную роль в этом процессе играет то, что вам не придется заключать отдельный договор с каждым клиентом.
Также Инвойсбокс позволяет предоставлять юридическим лицам овердрафт без участия посредников в виде банков. Отсрочка платежа может удержать многих клиентов и в перспективе сделать их постоянными. При этом насчет безопасности переживать не стоит, поскольку все организации проверяются сервисом. Так, вы гарантируете быстрый и надежный прием оплаты даже от нерезидентов РФ, расширяя границы бизнеса и повышая его прибыль.
Узнать больше о преимуществах Инвойсбокс для бизнеса
Сокращение издержек
Некоторые ошибочно полагают, что переход на инновационные решения или их внедрение является слишком дорогостоящим и не оправдывает вложений. Возможно, так было раньше, но не сегодня. Теперь сервисы, оптимизирующие бизнес-процессы, доступны любой компании. Например, у Инвойсбокс даже подключение бесплатное. Единственное, что потребуется — наличие грамотных специалистов для интеграции, о которой мы позже расскажем отдельно.
Всем известно, что развитие технологий в финансовом секторе приводит к снижению издержек за денежные переводы и онлайн-платежи. Комиссия системы приема платежей от юридических лиц сопоставима с комиссией приема платежей по банковским картам и начинается от 2,9%, а также снижается при увеличении оборотов компании.
Автоматизация бизнес-процессов
Внедрение инновационных решений неизменно сопровождается автоматизацией ряда процессов. Искусственный интеллект выполняет множество функций и снимает нагрузку с персонала, что сокращает издержки и снижает риск совершения ошибок. Технологии нужны и b2b-сектору — они позволяют увеличить корпоративные продажи без непосредственного участия в сделке менеджеров.
Инвойсбокс автоматически выставляет счета клиенту вне зависимости от времени суток. Ни вам, ни покупателю не придется подстраиваться под часы работы конкретного человека, что значительно ускоряет процесс совершения сделки. Помимо счета, юридическое лицо также получит полный комплект закрывающих документов, который система подготовит и отправит самостоятельно. Такая функция освобождает сотрудников от дополнительных обязанностей и дает возможность сосредоточиться на основных задачах.
Вы можете не только снять нагрузку с персонала и наладить взаимодействие с существующими клиентами, но и привлечь новых, поскольку число корпоративных клиентов, приобретающих товары или услуги при помощи системы Инвойсбокс, составляет более 200 000.
Простая интеграция удобных сервисов
Мы уже говорили о том, что сегодня интегрировать платежные сервисы — осуществимая и даже легкая задача, поскольку за вас если не все, то многое уже сделано. Так, Инвойсбокс разработали готовые модули для популярных систем управления сайтом (CMS), с помощью которых любое стандартное подключение точно не вызовет проблем у специалистов.
Но это не единственный способ, поскольку существуют сложные и кастомные системы управления сайтом и продажами, и подходящего для них модуля может не оказаться. В таком случае осуществить интеграцию получится по API — отличное решение для интернет-магазинов и многих других площадок, чья деятельность связана с электронной коммерцией.
Таким образом, несложный алгоритм подключения позволит в кратчайшие сроки начать пользоваться всеми преимуществами сервиса, что в дальнейшем обеспечит круглосуточный прием платежей от корпоративных клиентов, увеличит продажи, сократит расходы и повысит продуктивность команды.