Бизнес,Маркетинг
01 февраля, 2024

Как грамотно внедрить программу лояльности в ваш бизнес

Для чего она нужна, какие задачи решает и как не работать себе в минус.

Очень многие компании создают системы лояльности для своих клиентов: с помощью специальной карточки покупатель может получить бонус, скидку или подарок от бренда. В результате, решая, куда отправиться на шопинг или за услугой, он отдаст предпочтение тем локациям, где сможет приобрести покупку с наибольшей выгодой. Поговорим о том, как бизнесу использовать систему лояльности без убытков и с наибольшей пользой.

Для чего нужна система лояльности

Ответ в самом названии: прежде всего, чтобы повышать данный показатель у своих клиентов. Потому что потребители, у которых формируется связь с брендом, обычно совершают повторные покупки, причем со временем на большую сумму. Компания остается в плюсе, так как не нужно тратить деньги на привлечение новой аудитории, а выручка растет.

Выгоды системы лояльности:

Примеры популярных систем лояльности:

Однако создавать систему лояльности нужно таким образом, чтобы она приносила выгоду и вам, и клиентам. Поэтому опираться необходимо на цифры и конкретные результаты, которые вы хотите получить.

Как ввести программу лояльности

Шаг 1. Аналитика — основа изменений. Прежде всего проанализируйте поведение своих клиентов и определите проблему, которую нужно решить. Предлагать всем скидки просто так — неэффективно. Посмотрите для начала, сколько у вас обычно посетителей, какие покупки они совершают (разовые или регулярные), каков средний чек, чего они вообще ожидают от взаимодействия с вами. Можно провести опрос, чтобы разобраться, как вашим покупателям хотелось бы улучшить коммуникацию. Такая работа поможет определить, в каком направлении двигаться.
Шаг 2. Поставьте цель. Какую задачу вы хотите решить с помощью программы лояльности: скажем, увеличить средний чек на конкретный процент. В таком случае вы будете понимать, какой вид программы вам подойдет. Например, средний чек может вырасти, если покупатели будут приобретать две вещи вместо одной. В таком случае вам может подойти система лояльности с кешбэком: покупая вашу продукцию на конкретную сумму, клиенты получают возврат на бонусную карту, который могут потратить позже на вещи из новой коллекции. У некоторых брендов условия для покупок в онлайн- и офлайн-точках отличаются. Возможно, вам тоже нужен такой вариант. Когда будете выбирать подходящий вид программы, опирайтесь на цифры и рассмотрите несколько вариантов.
Шаг 3. Продумайте все нюансы. Определите, во сколько вам обойдется внедрение системы лояльности и какие выгоды принесет. Запуск обычно включает в себя работу над CRM-системой, обучение персонала, найм специалистов для реализации проекта. Важно просчитать, когда вложения себя окупят. Кроме того, вы будете собирать персональные данные, возможно, отправлять информационные рассылки. Все детали нужно продумать заранее и отразить в документах. Поэтому потребуется помощь юриста.
Шаг 4. Обдумайте, как именно вы простимулируете своих клиентов присоединиться к программе лояльности. Например, можно предложить бонусные баллы за участие или скидку на первый заказ.
Шаг 5. Запустите программу лояльности. Будьте готовы отслеживать ее эффективность и вносить коррективы при необходимости. Используйте все ее возможности, в том числе информирование о ваших мероприятиях, рассылку персональных предложений. Придумывайте мероприятия для участников, не забывая просчитывать целесообразность ваших действий. Собирайте обратную связь от покупателей и учитывайте их пожелания.

Специфика продвижения на маркетплейсах

Как бизнесу использовать Telegram наиболее эффективно

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: