Бизнес
27 апреля, 2024

ЭДО в компании: кому нужен и как внедрить с нуля

Разбираемся, чем полезен электронный документооборот и как перейти на него без ущерба для бизнеса.

Цифровые технологии проникают во все сферы жизни: сегодня все больше компаний задумываются о переходе на электронный документооборот (ЭДО) или уже активно его используют. Он значительно упрощает взаимодействие с контрагентами, госорганами и даже сотрудниками, экономит время и деньги, однако его внедрение кажется процессом сложным, но это лишь на первый взгляд. Решили написать подробную инструкцию для тех, кто решительно настроен освоить ЭДО или еще сомневается, нужно ли вообще с ним связываться.

Почему внедрить электронный документооборот — хорошая идея

На всякий случай разберемся с определениями: ЭДО — вовсе не пересылка по почте отсканированных бумажных документов. Речь идет о том, что компании используют в работе специальные онлайн-платформы для создания, обмена и хранения файлов в электронном формате. За их бесперебойную работу отвечают специализированные организации, операторы ЭДО, аккредитованные в ФНС РФ.

Использование ЭДО очень удобно, и вот почему:

Электронный документооборот может быть внутренним и внешним. Первый подразумевает, что компания использует его для обмена файлами между сотрудниками, упрощая их взаимодействие и ускоряя процесс согласования. Второй позволяет коммуницировать с клиентами, поставщиками, госорганами, отправляя счета, акты завершенных работ, налоговую отчетность и т. д.

Вообще, установка и использование ЭДО — решение зачастую добровольное, однако существуют исключения. Например, если ваша компания взаимодействует с продукцией, которую по закону нужно маркировать в обязательном порядке, потребуется использовать электронный документооборот. То же самое касается фирм, которые работают с импортными товарами, а еще участников госзакупок.

Как внедрить ЭДО без ущерба для бизнеса

Почему каждый бизнес должен знать и высчитывать свои траты

Юнит-экономика как инструмент для оценки прибыльности бизнеса

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: