Доверие к бизнес-партнерам и максимизация ценностей: компания BAXI разработала новую экосистему
Бизнес сейчас находится в нестабильных условиях. Зарубежные бренды уходят с российского рынка, а вместе с ними и пропадают многие продукты. Но, несмотря на сложности, многие компании продолжают активно расти и развиваться. Как это удается BAXI — рассказываем, проанализировав их экосистему.
Развивает проект BAXI Pulse
Он стал логическим продолжением экосистемы BAXI, направленной на взаимное развитие и максимизацию процесса создания ценности для конечных потребителей, партнеров, сотрудников, специалистов HVAC-индустрии и для общества в целом.
Благодаря BAXI Pulse компания активно взаимодействует с партнерами в формате интервью. Так, в рамках третьего выпуска Елена Михасева, директор по маркетингу ООО «БДР Термия Рус», пообщалась с Ашотом Агбаловичем Даниеляном, президентом Группы Компаний «Терморос».
В 2017 году общероссийская общественная организация «Деловая Россия» назначила Ашота Агбаловича послом Бельгии по решению вопросов бизнес-интеграции.
В рамках этой организации есть Департамент международных отношений, в котором создан Институт бизнес-послов из сорока специалистов. Они помогают членам организации развивать бизнес-кооперацию с представителями стран-партнеров.
Ашот Агбалович занимается бельгийским направлением в обе стороны. Он помогает компаниям выходить на российский рынок, завязывать отношения, инвестировать, разговаривать с властью. То же самое делает и для российских компаний — членов «Деловой России». Помогает выходить на бельгийский рынок и реализовывать свои проекты.
Поддерживает долгосрочное сотрудничество с партнерами
Один из них — компания «Терморос». Ашот Агбалович открыл ее в 1995 году. А их совместная работа с BAXI началась более 22 лет назад.
Группа Компаний «Терморос» — первый официальный партнер «БДР Термия Рус». Благодаря коллаборации обе компании развили технические компетенции и стали ведущими на российском рынке.
Например, «Терморос» снабжает более 500 сервисных центров по всей стране запасными частями. А бренд BAXI уже к концу 2022-го планирует выпустить 1 700 000 котлов.
Адаптируется к нестабильным условиям
Каждый год BAXI берет новую высоту и задает планку. 2022-ой — не исключение. С учетом того, что некоторые европейские производители ушли с российского рынка, пространство для дальнейшего развития BAXI сильно расширилось. Поэтому шаги по развитию экосистемы уже дают свои плоды.
«Терморос», в свою очередь, тоже активно развивается. Например, армянский рынок нуждается в тепловых насосах, поскольку газификация Еревана сильно отстает от темпов строительства нового жилья. К тому же, стоимость газа в стране выше, чем в России. Поэтому «Терморос» вышла с инновационным предложением использовать тепловые насосы.
В текущем году компании столкнулись с такими трудностями, как удлинение логистических цепочек и сроков прохождения платежей. Например, в работе с западными банками платежи могут блокироваться на неопределенное время без каких-либо объяснений. Некоторые производители ушли с российского рынка, поэтому продукцию пришлось заменять.
Что касается последних событий, сейчас ситуация налаживается. Появляются товаропотоки через Турцию, Китай, Иран. Зарубежные производители выходят на российский рынок, появляются новые партнеры и поставщики. Страна получила технологическую независимость или, другими словами, добилась процесса импортозамещения: начиная от капсул кофе, которые исчезли с рынка, и заканчивая крупным энергетическим оборудованием.
Правительство РФ тоже способствует этому движению, оказывая помощь. В частности, в рамках Минпромторга создано агентство реверс-инжиниринга. Оно разрабатывает конструкторскую документацию на дефицитную продукцию и предлагает ее бизнесу. По готовой документации проще производить товары, особенно с господдержкой в части финансов.
Придерживается общих ценностей
Развитие экосистемы BAXI — важная часть бизнеса и философии компании ООО «БДР Термия Рус». Основная цель — это максимизация ценностей для всех участников комьюнити HVAC-индустрии. Компания «Терморос» тоже поддерживает идею создания экосистемы BAXI.
Ашот Агбалович считает, что сегодня для клиентов и партнеров важен не только коммерческий вопрос. Общий тренд — система ценностей всех участников. Это та база, на которой можно развивать партнерство.
«Терморос» применяет такой же подход внутри коллектива и вовне. Допустим, подбирая сотрудника в команду, компания смотрит на систему его личных ценностей и отмечает, насколько она соответствует корпоративным.
Такой же подход бренд использует и во внешних взаимоотношениях. Он стремится подбирать тех партнеров, с которыми интересно долго сотрудничать, взаимно обогащать друг друга и делиться опытом.
В компании работает свыше 400 сотрудников, которые придерживаются ее ценностей и идеологии. К ним относятся взаимное доверие, уважение, профессионализм, сплоченность. Вместе с тем, каждый несет ответственность за собственный участок и решения, принимаемые на нем.
Ценности доверия и уважения относятся не только к коллективу, но и ко внешней среде. На базе этого и строится бизнес.
Открытая корпоративная культура — важный фактор для развития бизнеса и общества. Его придерживаются компании «БДР Термия Рус» и «Терморос».