Дорогая, у нас дримтим: как собрать идеальную команду
Чтобы собрать успешный коллектив, нужно чуть больше, чем несколько профессионалов. Допустим вы нашли хороших специалистов. Но это еще не гарантия того, что они смогут успешно работать вместе.
Группе нужны сильный лидер, гибкая система управления и мотивация. Подробнее о том, как собрать идеальный коллектив, расскажем в этой статье.
Давайте сотрудникам четкую цель
Чтобы в команду приходили люди со схожими ценностями, сразу дайте им понять, какая у компании цель. В идеале она отвечает на вопрос «как выглядит успех».
К примеру, если у вас студия подкастов, то вы ищете творческих людей, которые хотят постоянно развиваться. Обозначьте этот момент при найме сотрудников. Расскажите, что хотите создать новые подкасты и для этого ищете тех, кто сможет их придумать и реализовать.
Общая цель и ее видение объединяют едва ли не всех: старшее и младшее поколение, выпускников вузов и техникумов. Они стремятся достичь большого успеха, а вы даете им ориентир. Поэтому при разработке объединяющей идеи сделай ее вдохновляющей. Банальное и скучное видение не заставит пойти за собой. Но и практичной, чтобы такую идею было реально достичь.
Сформулируйте цель в короткой фразе или ярком визуальном образе, который будет близок и понятен всем членам команды. Например, философия LCG Recruiting — «Подбирать лучших сотрудников для лучших компаний».
Эксперты организации стремятся стать первыми в сфере рекрутинга, поэтому постоянно улучшают улучшают навыки. У них есть четкая цель, которая объединяет коллектив и мотивирует достигать цели.
Распределяйте обязанности
Возьмем в пример футбол. В команде каждый игрок стоит на своей позиции: вратарь защищает ворота, нападающий атакует противника, а полузащитник стоит между ними. В бизнесе роли распределены тем же образом, просто называются они иначе: директор, менеджер, секретарь и так далее. Об этом следует помнить, когда вы собираете команду.
Есть разные способы, которые помогут разделить ответственность между участниками команды. Самый интересный — психологический. Нужно определить типажи своих сотрудников, чтобы понять, с какими задачами они будут справляться лучше.
Самое простое деление — на экстравертов и интровертов. Оно позволяет установить, кто сможет общаться с клиентами, а кому лучше работать с данными.
Но есть более серьезные методики: профайлинг и MBTI. Последний показывает, как разные личности взаимодействуют между собой. Некоторые типы склонны конфликтовать друг с другом, другие становятся партнерами в командной работе.
Провести подобный тест поможет корпоративный психолог. С ним специалист оценит атмосферу в коллективе и, при необходимости, укрепит командный дух.
Старайтесь заинтересовать кандидатов
Расскажите специалистам, почему они должны выбрать именно вашу компанию. Для этого используйте соцсети. Публикуйте в них забавные истории из жизни офиса, рассказывайте об интересных кейсах. Потенциальные кандидаты поймут, близка ли им ваша сфера. Это поможет найти нужного человека.
Продвижение через соцсети решает проблему с рекламой. Возможно, специалисты просто не знают о существовании вашей компании. Блоги исправят это. Кроме того, они почти не потребуют затрат. Если у вас нет времени на ведение профилей — доверьте все маркетологу. Так потенциальным сотрудникам будет проще узнать о вас и внутренней кухне компании.
Обращайте внимание на умения, а не на образование
Чтобы найти талантливых работников, нужно изучить резюме и затем оценить не количество дипломов, а способности и стремления человека. Потому что даже в 2019 году почти каждый второй россиянин не работал по специальности. Зато 45% людей с высшим образованием проходили курсы переподготовки.
Конечно, есть сферы, в которых важно получить специальность: медицина, юриспруденция, промышленность. Но другие программы не поспевают за требованиями рынка. Те же работники в сфере IT сами учатся с нуля, разбирают коды, проходят курсы.
Чтобы собрать хорошую команду, оцените кандидата по его жестким и мягким навыкам. Первые напрямую связаны с знаниями для выполнения задач. Вторые направлены на умение работать в команде и решать проблемы креативно.
Определить такие навыки может грамотный HR. Хороший специалист обладает насмотренностью. Поэтому он может определить, подойдет ли соискатель, быстро оценив его резюме.
Иногда руководители ищут сотрудников сами, однако рекрутеры LCG Recruiting замечают, что подобная тактика не всегда работает. Директору нужно лично просматривать тысячи резюме и составлять профили для должностей. Из-за этого он отвлекается от своих непосредственных обязанностей.
Поэтому иногда работу нужно делегировать. Квалифицированный рекрутер из агентства уделит все время подбору кадров. Вам останется только просмотреть профили отобранных кандидатов и пригласить подходящих на собеседование.