Бизнес,Маркетинг
29 августа, 2024

Для чего нужна рыночная разведка в малом бизнесе

Говорим, как правильно изучить конкурентов, клиентов и рынок, чтобы эффективно использовать эти данные для развития компании.

Чтобы успешно вести бизнес, собственнику компании необходимо понимать, какое место она занимает на рынке, в чем ее конкурентные преимущества, что важно для клиентов и как производить продукт, соответствующий требованиям потребителей. Эти данные можно собрать с помощью разведки рынка — комплексного анализа, результаты которого помогают компаниям выбрать правильный вектор развития. Что это за инструмент — разберемся в статье.

Что такое рыночная разведка и для чего она нужна

Так называют метод изучения рынка, при котором с помощью различных инструментов аналитики собирают данные о конкурентах, потребителях, продуктах, трендах и тенденциях, способных повлиять на развитие бизнеса. Он помогает компаниям подготовиться к процессу разработки новых товаров и услуг и создавать максимально конкурентоспособные предложения, чтобы достичь желаемых показателей по прибыли и продажам.

Что рыночная разведка дает бизнесу:

Одна из основных сложностей, с которой сталкиваются предприниматели при проведении рыночной разведки, — большой объем информации, подлежащей анализу, а также ее актуальность и достоверность.

Основные виды данного метода включают в себя:

Как провести рыночную разведку

Шаг первый — поставьте четкие цели: что вы хотите узнать в процессе использования данного метода, каких результатов планируете достичь, на какие вопросы нужно получить ответ. Допустим, вы собираетесь запустить новый продукт, освоить дополнительные каналы сбыта, охватить еще один сегмент целевой аудитории — тогда по итогу проделанной работы нужно разработать подробный план действий для достижения результата.

Шаг второй — определите, из каких источников вы будете получать данные и с помощью каких инструментов хотите интерпретировать полученную информацию. Например, можно провести опрос по базе текущих клиентов, собрать фокус-группы с участием представителей целевой аудитории, осуществить тщательный анализ сообществ в социальных сетях, получить доступ к отчетам маркетинговых агентств, изучить отзывы потребителей на разных площадках и т. д.
Кроме того, полезную информацию позволяет получить работа с имеющимися данными — например аналитика вашего сайта, опросы постоянных покупателей и т. д.

Шаг третий — приступите к интерпретации собранных сведений. Важно обобщить данные, провести подсчет количественных показателей — например имеющихся данных по отчетам, продажам, ценам и т. д. Постарайтесь выявить ключевые тенденции, которые существуют на рынке в целом, в вашей нише, а также понять, как вы можете совершенствовать бизнес-процессы компании с учетом выявленных сведений.

Шаг четвертый — разработайте стратегию достижения цели, обозначенной в начале исследования, с учетом вновь собранных данных. Эффективно будет подготовить пошаговый план действий, определить сотрудников команды, ответственных за его выполнение, и только затем приступить к реализации.

Используйте метод с заданной периодичностью, чтобы управлять компанией, опираясь исключительно на актуальные данные.

Рассчитываем бюджет на маркетинг для небольшой компании

Как метод лестницы Бена Ханта поможет генерировать новые продажи в вашем бизнесе

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: