Бизнес,Деньги
19 апреля, 2024

Почему каждый бизнес должен знать и высчитывать свои траты

Выясняем, какими они бывают, какую пользу приносит их учет и как можно с их помощью сократить расходы.

Чтобы компания могла увеличивать количество прибыли, а также строить объективные прогнозы по ее росту, недостаточно просто закладывать бюджет на рекламу и маркетинг. Аналитика текущих бизнес-процессов является неотъемлемым условием стабильного развития организации, и среди важных параметров, которые необходимо считать, присутствуют издержки. Они помогают увидеть, где теряются деньги, а также сколько должны стоить товары и услуги, чтобы фирма не ушла в минус. Сегодня поговорим о том, что они собой представляют и чем еще полезен их учет.

Что считать издержками

К ним относятся любые расходы, которые компания тратит в процессе изготовления товаров и предоставления услуг, — скажем, заработная плата сотрудников, средства на поиск, покупку и транспортировку сырья для производства, коммунальные платежи, приобретение и обслуживание оборудования и т. д.
Издержки необходимо считать, потому что иначе существует слишком высокий риск поставить такую цену на продукцию, которая окажется для компании неинтересной с точки зрения рентабельности.
Рассмотрим на примере: допустим, вы владелец фирмы, которая занимается изготовлением рекламной продукции. К вам обратился клиент, чтобы заказать комплекс услуг — баннерную рекламу, включая разработку макетов, их печать и последующее размещение. Чтобы он увидел готовую конструкцию с информацией о своей компании, потребуется не только выполнить вышеобозначенные услуги, но и доставить готовые плакаты в нужную локацию, оплатить работу сотрудников, а еще электричество, аренду рабочего офиса и т. д. Все расходы необходимо посчитать и заложить в итоговую стоимость работы — они и будут являться издержками.

Для чего их учитывать:

Виды издержек и способы их сокращения

Существует несколько популярных способов классификации издержек, среди наиболее распространенных можно отметить следующие:

Прямые и косвенные — из названия несложно понять, что к первой категории относятся те расходы, которые уходят непосредственно на производство конкретного товара.
Допустим, у вас своя пекарня, и, чтобы ежедневно выпекать хлеб, требуются масло, мука, сахар, молоко, яйца и т. д. — то есть данные продукты необходимы для производственного процесса, направленного на создание одного продукта. Кроме того, потребуется заплатить заработную плату сотрудникам, заказать упаковку, оплатить электроэнергию, купить оборудование, инвентарь, внести арендную плату, однако такие траты сложно отнести к какому-то конкретному продукту, поэтому их считают косвенными.

Постоянные и переменные — к первым обычно относят те, которые не зависят от количества производимой продукции. Например, вне зависимости от того, сколько хлеба будет выпекать ваша пекарня, придется оплачивать коммунальные услуги, вносить арендную плату и т. д. А вот количество продуктов для выпечки будет напрямую зависеть от объема производимой продукции, поэтому расходы на них относят к переменным.

Производственные и непроизводственные — еще одна классификация, где первая категория связана с процессом изготовления продукции, например сюда входят траты на полуфабрикаты, заработную плату. Вторые включают в себя второстепенные платежи, скажем, покупку канцелярских товаров, бюджет на отдел маркетинга и другие.

Кроме того, издержки могут делить на контролируемые и неконтролируемые, явные и неявные и т. д.

Как сократить расходы с помощью подсчета издержек?

Тонкости выбора формы налогообложения для ИП

«Не уйти в минус»: что такое точка безубыточности в бизнесе

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: