Одни говорят, что бренд это необходимость, другие, что это просто бонус к бизнесу. На самом деле его значимость для предпринимателя сложно переоценить. Почему — рассказываем вместе со студией брендинга GORYANIN BROTHERS на реальных примерах.
Лишаете свой бизнес идеи
Можно подумать, будто бренд — это просто красивый логотип и интересный шрифт. К примеру, когда мы говорим «Телеграм», мы представляем кружок с бумажным самолетиком. Кажется, что от брендинга можно отказаться: для ярких ассоциаций можно сделать логотип, который и принесет тот самый успех.
На самом деле логотип и название действительно помогают идентифицировать продукт, но кроме них у нас есть еще ряд ассоциаций, которые возникают при упоминании того же «Телеграм»: защищенный мессенджер, Павел Дуров, анимированные стикеры. Такой ряд выходит дальше логотипа и названия.
В студии GORYANIN BROTHERS сравнивают бренд с человеком. Название — имя, логотип — лицо, фирменный стиль — внешний вид. Но чтобы создать настоящую личность, этого мало. Нужно еще наделить ее идеей, характером, установками и ценностями. Это поможет сделать из простого человека политика или актера, духовного лидера или спортсмена. А оформление превратить в настоящий бренд. Без него бизнес не будет узнаваем и любим, ведь людей привлекает не только упаковка, но и наполнение.
Теряете индивидуальность
В интернете довольно много генераторов, которые предлагают буквально за две минуты создать логотип. Тут же подобрать фирменные цвета и посмотреть, как результат будет выглядеть на визитках и вывесках. Можно добавить текст, редактировать изображение, добавить или убрать элементы.
Но все это не имеет отношения к твоему бизнесу, ведь редакторы дают общий набор элементов, который подходит всем. Визуально он смотрится приятно, но ничего не отражает: вывеска кофейни с чашкой выглядит так же банально, как музыкальный магазин с нотой.
Бренд решает вопрос индивидуальности и необычного оформления. Ведь его стараются сделать не столько красивым, сколько уникальным, и наполнить ассоциациями. Визуальный облик должен отвечать платформе и позиционированию бренда, учитывать стоимость продукта, модель коммуникации с клиентом.
К примеру, в проекте айдентики для частной сыроварни нельзя было экономить. Ведь здесь ориентируются не на объемы производства, а на высокое качество и вкус продукта. Для товара класса премиум разработали упаковку в темных тонах. На ней напечатаны графические элементы, которые отражают особенности сыра: его твердость, жирность и созревание.
Специалисты из GORYANIN BROTHERS разработали три вида упаковки. Небольшие кусочки помещались в треугольную призму из картона. Головки сыра оборачивали упаковочной бумагой с круглой этикеткой. Также для клиентов сделали подарочную упаковку из дерева с кожаной этикеткой. Это продуманный ход, так как элитный сыр вполне может стать приятным сюрпризом.
Упускаете возможность создать фирменное пространство
Почти всем компаниям на определенном этапе развития нужно создать его. Это может быть магазин, шоу-рум, отель, офис или место для коворкинга. Можно арендовать помещение и обставить его по своему вкусу. Но гораздо лучше обустроить его в соответствии с брендом.
Если локация рассчитана на появление посетителей, то месту необходим как минимум фирменный стиль. В идеале нужна и тематическая наполняемость. К примеру, если кафе позиционирует себя как семейное, то логично, чтобы там появилось пространство для детей. И, наоборот, странно видеть раскраски в месте, которое специализируется на бизнес-ланчах.
Поэтому создание архитектуры и дизайн интерьеры — неотъемлемая часть брендинга. При создании сети «Паштейш и кофе», GORYANIN BROTHERS разработали все, начиная от оформления и заканчивая пространством. Главный акцент был сделан на культурных мотивах Португалии, так как это было главной фишкой места. В этой кофейне подают не только кофе, но и супы, и выпечку.
Фирменный дизайн сделали на основе португальской плитки азулежу. В каждой кофейне он разный: где-то плитка интегрирована в барную стойку, а где-то украшает гостевую зону. Главное, чтобы элементы гармонично вписывались в интерьер.
У сети довольно яркие фирменные цвета — желтый и синий, но их оттеняют кофейные и бежевые оттенки, которые напрямую ассоциируются с кофе.
Рискуете потерять деньги
Компания без бренда оказывается в опасном положении. Если выбираешь название самостоятельно, рискуешь нарушить чужие авторские права.
Есть случаи, когда через пару лет работы предпринимателю приходила претензия — оказывалось, что похожее название уже существует. В подобной ситуации придется выплатить штраф, уничтожить всю продукцию с товарным знаком и изменить все вывески.
Чем больше точек в сети, тем больше ущерб. Иногда он доходит до нескольким миллионов, в то время как профессиональный нейминг обходится всего в 100-200 тыс. рублей.
Но это худший вариант. Чаще же встречается ошибка с продвижением: неправильный бренд не спасет даже эффективная реклама. Она может длиться несколько лет и все равно не принести дохода.
Так произошло с фирмой BiC, которая известна благодаря шариковым ручкам. В какой-то момент она решила расширить ассортимент и начала продавать нижнее белье под тем же названием. Компания не увенчалась успехом, бренд просто не был адаптирован под конкретную нишу. Поэтому вместо повышения доходов BiC получили убытки.
Чтобы бизнес был успешным, лучше с самого начала вложиться в брендинг. Сделать его с нуля помогут GORYANIN BROTHERS. Это не просто студия дизайна, а настоящая бренд-команда. Она закрывает весь спектр задач — начиная от позиционирования и заканчивая рекламной кампанией. При этом агентство гарантирует полную приватность и максимально индивидуальный подход.