Бумажные меню — это недолговечный продукт, который часто рвется, пачкается или теряется. Кроме того, в некоторых странах, например, в Америке, считается, что они являются негигиеничным способом представления информации о блюдах. И поэтому их следует утилизировать после каждого посетителя. Разумеется, выход из ситуации есть. Например, владельцы ресторанов могут организовать собственный печатный отдел. Однако здесь важно понимать, что это дополнительные финансовые траты.
Другое решение — перевести меню в digital-формат. Это экологично, экономично и удобно. В этой статье мы расскажем о QR-меню, реализации этой технологии в заведении и ее преимуществах.
Что такое QR-меню
Меню с QR-кодом — это цифровая версия, которую клиенты могут отсканировать и просмотреть на своем смартфоне.
QR или quick response в переводе означает «быстрый отклик». А это именно то, чего хотят клиенты в заведении. Визуально это этикетка, состоящая из черных фрагментов на белом фоне, расположенных в определенном порядке. Внутри этого кода содержится зашифрованная информация: ссылка, изображение, текст и так далее.
Для владельцев заведений цифровое меню удобно тем, что в нём можно выделить популярные блюда и акции, распределить позиции по категориям и тем самым увеличить конверсию. Разместить уникальный код вашего ресторана можно где угодно. Главное, чтобы он попал в поле зрения целевой аудитории. В ресторане наиболее удачное расположение QR-меню — столики, стойка администратора и входная дверь заведения.
Преимущества QR-меню
1. Удобство и доступность
В отличие от печатного меню, диджитальное позволяет вносить изменения по мере необходимости без каких-либо дополнительных трат. А в некоторых системах, например, в Restik, позиции, описания и фотографии меняются всего в два клика в режиме реального времени.
Кроме того, QR-меню не порвется, не испачкается и не потеряется, как это бывает с бумажными версиями.
2. Клиентоориентированность и оптимизация
Посетителю не нужно дожидаться, когда ему принесут меню. Это особенно важно, если компания собралась большая, а печатных версий не хватает на всех. Бонус: в QR-меню некоторых сервисов есть «корзина», куда можно добавить позиции, чтобы не запоминать названия всех понравившихся блюд, а просто прочитать список официанту.
Стоит отметить, что цифровое меню также экономит время официантов. При полной посадке даже небольшая заминка может затормозить остальные процессы. С помощью QR-кода клиент сам просматривает блюда, их составы и стоп-листы, не отвлекая персонал от других посетителей.
3. Повышение прибыли
Посетители принимают решение глазами. Но в печатных меню мало места, из-за чего часто отсутствует часть фотографий блюд. Не каждый гость решится заказать блюдо вслепую, особенно если оно не из дешевых. Цифровое меню позволит вам включить изображения во все пункты или выбрать только необходимые позиции, которые хотите продвинуть.
По оценкам экспертов сервиса Restik, с введением QR-меню средний чек заведения вырастает в среднем на 23%.
4. Аналитика
Данные – это жизненная сила любого успешного бизнеса, а QR-меню поможет в их сборе. При оформлении заказа гости указывают адрес электронной почты или номер мобильного телефона, которые вы можете сохранить в своей системе и использовать для продвижения заведения в будущем, повышая уровень лояльности клиентов.
Со временем вы узнаете больше о своих посетителях: когда они едят, какие блюда предпочитают, что заставляет их к вам возвращаться. Всё это поможет в развитии вашего ресторана.
5. Экологичность
Печатные меню расходуют огромное количество бумаги, что сказывается на состоянии экологии. Поэтому цифровизация может стать вашим вкладом в улучшение не только репутации заведения, но и климатической обстановки. Посетители наверняка оценят отказ от традиционного меню в пользу электронного. А аллергики и люди, придерживающиеся строгих диет, скажут вам спасибо, если, перейдя по QR-коду, смогут узнать о составе и энергетической ценности блюд.
Как внедрить QR-меню в свое заведение
Есть несколько способов внедрить digital-меню. Первый — создать его самостоятельно. Для этого вам понадобится нанять дизайнера, верстальщика сайтов и программиста, а после создания страницы настроить все инструменты. В дальнейшем при необходимости обновить меню, исправить баг в системе или сделать ребрендинг вам придется снова прибегать к помощи со стороны, а это требует больших финансовых вложений.
Второй способ — это найти надежное программное обеспечение. Одно из таких — облачный сервис Restik. С его помощью вы сможете быстро запустить QR-меню без помощи специалистов: понадобится только интернет. Через цифровое меню гости смогут выбирать блюда, оставлять чаевые официанту и видеть позиции стоп-листа. Restik дает возможность вносить в меню неограниченное количество позиций, фотографий и изменений, оптимизируя процессы и делая бизнес еще более прибыльным.
Подключайте сервис Restik, запускайте QR-меню и повышайте прибыль своего ресторанного бизнеса.
Реклама
LjN8KSxbB