Бизнес,Маркетинг
08 августа, 2024

Что такое показатель отказов в рассылках и как его снизить

Разбираемся, чем он может быть опасен для компании в долгосрочной перспективе и как его уменьшить.

Одним из довольно эффективных способов коммуникации с клиентом является рассылка писем по электронной почте — в них можно рассказать о промоакциях компании, направить персональное предложение, напомнить о мероприятии бренда. Насколько данный инструмент работает в вашем случае, может продемонстрировать показатель возвратов: сегодня решили поговорить о том, как его рассчитать, почему он может быть высоким и как его уменьшить при необходимости.

Что такое показатель возвратов

Bounce rate, или показатель возвратов, отказов, — инструмент, который демонстрирует, какое количество подписчиков из вашей базы не получили электронное письмо из рассылки, он измеряется в процентах. Его необходимо считать, чтобы понимать, насколько эффективно работает email-маркетинг: если вы пользуетесь для отправки сообщений специальными сервисами, они зачастую предоставляют готовую статистику, в остальных случаях рекомендуется проводить расчеты самостоятельно.

Сделать это можно по формуле, где число отклоненных писем делится на число отправленных и умножается на 100%.
Допустим, у вас небольшой ресторанчик и в связи с запуском сезонного меню вы организовали рассылку по базе постоянных клиентов, чтобы сообщить новость и подарить 300 бонусов на посещение в течение ближайших двух недель. В общей сложности было отправлено 1000 писем, из них не дошли до получателей 9, получается, показатель отказов составляет 0,9%.
Основные причины, по которым это могло произойти, следующие:

В зависимости от типа возвратов их принято классифицировать по двум категориям — жесткие и мягкие. К первым относятся те, которые из раза в раз возвращаются отправителю — допустим, из-за некорректно записанного адреса. Ко вторым — те, что либо не ушли получателям сразу, либо вернулись по причине какой-то ошибки.
Величина показателя отказов, как правило, зависит от сферы бизнеса, но по мнению экспертов, она в любом случае не должна превышать 2%. Что происходит, если bounce rate высокий и остается таким продолжительное время?

Во-первых, чем больше отказов по рассылкам, тем выше вероятность, что со временем письма и вовсе начнут попадать у пользователей в категорию «спам» автоматически.
Во-вторых, если показатель остается на высоком уровне, вам могут заблокировать аккаунт.

Если замечаете, что bounce rate превышает пределы допустимого, важно найти причину и попробовать ее устранить.

Как уменьшить величину показателя возвратов

Проводим PEST-анализ перед запуском проекта

ER: показатель, который поможет вычислить показатель вовлеченности вашей аудитории

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: