Бизнес
27 марта, 2023

Что такое омниканальный подход и как с его помощью повысить продажи

Расскажем, как омниканальный подход может повлиять на продажи вашего бизнеса, в чем его преимущества и как внедрить омниканальность.

Можно ли увеличить продажи своего предприятия благодаря правильной коммуникации с клиентом? Конечно, особенно если мы говорим про омниканальный подход. Компания IDC провела исследование, в котором говорится, что покупатели магазина начинают тратить на 20% больше, когда бизнес переходит на омниканальную модель. И это логично, ведь такой подход направлен в первую очередь на потребности клиента. Он помогает создать с потребителем эффективное взаимодействие, в котором тот сам выбирает канал коммуникации. То есть бизнес в омниканальном подходе ориентируется на уникальные запросы и удержание клиента, его комфорт в общении с брендом, а не на стремление увеличить количество единоразовых продаж. Вместе с экспертами из Pact.im расскажем, почему предпринимателям стоит обратить внимание на данный инструмент и как он может повлиять на увеличение прибыли компании.

Что такое омниканальный подход?

Омниканальный подход предполагает объединение всех каналов связи с клиентом в одну экосистему. Переключение между каналами происходит бесшовно – менеджер видит историю переписки с клиентом во всех мессенджерах, не нужно восстанавливать историю диалога из разных чатов – все собрано в едином окне.

Главные цели омниканальности – создание позитивного клиентского опыта, упрощение первого касания, сокращение времени на обработку заявок и удобство менеджеров.

Например, клиент пишет вашей компании в WhatsApp о том, что хочет сделать заказ. Менеджер отвечает ему, оформляет заявку. Чуть позднее этот клиент заходит в Telegram с рабочего компьютера, чтобы уточнить статус заказа.  При использовании омниканальной системы  менеджеру не нужно будет собирать информацию по разным каналам, чтобы оперативно ответить клиенту.

Также омниканальные системы интегрируются с CRM – это позволяет коммуницировать с клиентом сразу из системы: вся переписка хранится в сделке, из которой вы можете писать клиенту в мессенджер.

Преимущества использования омниканальных платформ

Эксперты компании Pact.im рассказали, какие преимущества дает использование омниканальных систем:

Как внедрить омниканальность?

Внедрение омниканальной платформы в работу – это не просто подключение бизнес-инструмента. Омниканальность подразумевает изменения в бизнес-процессах: вы направляете компанию по новому пути бесшовной, понятной и активной коммуникации с клиентом.

Раскрыть потенциал омниканального подхода на максимум поможет внедрение системы KPI для менеджеров: необходимо будет определить ключевые показатели эффективности. Это может быть среднее время ответа, количество обработанных заявок, успешные и проваленные сделки. Отслеживать эти метрики поможет платформа Pact.im. Она откроет важные данные для оценки работы: вы сможете выявить слабые места в своих бизнес-процессах.

С технической точки зрения внедрить омниканальную систему легко. Например, Pact.im – решение в формате «из коробки»: вам достаточно оплатить тариф, выбрав те соцсети и мессенджеры, которыми пользуетесь. Платформа помогает использовать все возможности омниканального подхода: соберите все каналы связи в одном окне, интегрируйте коммуникации с CRM и отслеживайте эффективность работы своих сотрудников с помощью удобных дашбордов. Pact.im поможет вывести клиентский сервис на новый уровень.
ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: