Анна Жуковская
Анна Жуковская
2 сентября 2024

Что такое метатеги и как использовать их при создании вашего сайта

Сегодня для развития своего дела предприниматели вынуждены использовать все доступные ресурсы, начиная от личных связей и заканчивая интернетом. Одним из инструментов продвижения, который позволяет это сделать, являются метатеги, использующиеся при создании сайта, — в принципе, площадка будет работать и без них, однако они являются способом повысить его позицию выдачи в поисковиках. Разберем основные виды метатегов, которые вы можете использовать в работе с интернет-ресурсами, и расскажем подробнее, что это такое.

Что такое метатеги и как они работают

Так называют элементы HTML-кода вашего сайта, в которых зашифрована информация о странице — например SEO-теги, способствующие продвижению площадки на поисковых ресурсах. Даже если вы будете создавать очень качественный контент, записывать актуальные видео, писать захватывающие, увлекательные и полезные тексты, без правильных метатегов сайт не попадает в топ поисковых запросов и едва ли будет попадаться на глаза большому количеству интернет-пользователей в ответ на их действия в онлайн-пространстве.

К основным SEO-тегам относятся title, description и keywords — они как раз помогают поисковикам найти сайт в ответ на запрос человека.

Как это работает: предположим, человек собирается заказать роллы на ужин в конце рабочего дня и заходит в один из поисковых сервисов, чтобы найти подходящую службу доставки. Он набирает соответствующий запрос и видит в ответ на него подборку сайтов: их поисковик собирает с помощью тегов, которые прописаны в коде страниц, после того как сверил их с содержимым сайта. Именно теги позволяют сервису понять, о чем рассказывает контент каждой онлайн-площадки и насколько он релевантен исходному запросу пользователя. В том случае, когда теги прописаны некорректно, не очень развернуто или отсутствуют вовсе, сайт не попадает в самые верхние строки выдачи, поэтому вероятность, что целевой клиент доберется до них самостоятельно, очень низкая.

Кроме SEO-тегов также существуют технические — они нужны по большей части для поисковиков, чтобы в случае необходимости переводить пользователя с исходной страницы на целевую, или же для корректного отображения на мобильных устройствах.

Как использовать теги при создании сайта

Шаг первый — прописать title, так называют заглавную часть страницы, и она сообщает и поисковику, и пользователю, чему конкретно посвящен ресурс. Именно этот текст человек видит в ответ на свой запрос и затем решает, стоит ли посещать ту или иную онлайн-площадку. Вот почему в данном разделе нужно обязательно прописать ключевые слова — их можно предварительно собрать с помощью Яндекс.Вордстат, а затем сформулировать запрос, не добавляя лишней информации.

Важно понимать, что для каждой страницы вашего сайта title стоит прописывать отдельно, отталкиваясь от смыслов и содержания контента. Так продвижение онлайн-площадки будет намного эффективнее, поскольку поисковики смогут предлагать пользователю каждую публикацию в ответ на его запросы.

Шаг второй — заполните description или описание страницы. Его также обычно видно пользователю в поисковике в ответ на запрос сразу под текстом заголовка — в нем содержатся ключевые мысли и содержание материала, который искал человек по ту сторону экрана. Description не является обязательным тегом, однако, как показывает практика, не будет лишним элементом и поспособствует продвижению площадки. Чтобы его заполнить, также потребуется использовать ключевые слова и сделать данный фрагмент максимально четким и «продающим», стимулирующим пользователя перейти на вашу страницу.

Description, как и title, прописывается отдельно для каждой страницы сайта, только в таком случае он будет работать максимально эффективно.

Шаг третий — используйте ключевые слова, это наиболее известный тип SEO-тегов, которые знакомы большинству специалистов, работающих с контентом. Несмотря на то, что их значимость в вопросах продвижения уже не такая существенная, как несколько лет назад, и поисковики не настолько активно учитывают их при подборе площадок в ответ на пользовательские запросы, они все равно играют определенную роль.

Поэтому, занимаясь оптимизацией сайта, найдите максимально подходящие ключевые слова и используйте их в тексте таким образом, чтобы он не ухудшал качество контента, а публикации оставались максимально полезными и интересными.
Важно помнить о том, что наличие или отсутствие метатегов не влияет на скорость загрузки сайта или взаимодействие с читателем, однако может стать дополнительным инструментом продвижения.

Нужно учитывать и то, что все метатеги работают только в тандеме друг с другом и применение лишь одной категории не гарантирует какого-то результата в части поисковой выдачи. Поэтому если вы решили их использовать, подходите к работе комплексно.

Ключевые правила продвижения бизнеса с помощью Яндекс.Дзен

Платные и бесплатные способы продвижения сайта