Чтобы контент-маркетинг работал и давал результат, необходимо делать публикации понятными и интересными для простых пользователей. Не всем компаниям это удается, поэтому они не видят отдачи от социальных сетей, ведения блога или наполнения сайта. Иногда решить проблему помогает инфотейнмент — инструмент, призванный объяснить сложную информацию с профессиональным уклоном в простом и развлекательном формате. Сегодня решили рассказать, как он работает, и на примерах разобрать основные приемы.
Что такое инфотейнмент и кому он необходим
Некоторые компании и специалисты рассказывают о своей работе так, что сложно разобраться, чем же они все-таки занимаются: обычно такое происходит в отраслях, где много сложной профессиональной лексики. Юриспруденция, бухгалтерия, научно-исследовательская деятельность, медицина — в каждой сфере трудятся настоящие профессионалы, которым порой сложно донести до обычных пользователей мысль, в чем же заключается суть и польза их услуг, экспертность. В результате контент, который они публикуют на сайте, лендингах, в социальных сетях, не дает ожидаемого результата — охватов, вовлеченности, продаж.
Чтобы это исправить, необходимо говорить с аудиторией на одном языке и объяснять сложные вещи простыми словами — решить такую задачу и позволяет и инфотейнмент.
Так называют инструмент, который помогает излагать информацию в развлекательном и увлекательном формате.
Некоторое время назад, в 70-х годах, он появился в СМИ, чтобы поднять рейтинги телеканалов, но сегодня активно используется в маркетинге, потому что позволяет:
- Рассказывать о продуктах простым и интересным способом, повышая лояльность и интерес к ним у представителей целевой аудитории.
- Повышать уровень доверия потенциальных клиентов к товарам и услугам, подробно рассказывая об их свойствах и способах применения, при этом ничего не продавая напрямую.
Скажем, интерактивная выставка от IT-компании, в ходе которой посетители могут познакомиться с новыми разработками в сфере цифровых технологий, получить возможность протестировать их на практике, а затем использовать в своей повседневной жизни, — пример инфотейнмента.
В отличие от буклетов, содержащих сухую информацию о данных продуктах, такой формат презентации делает процесс восприятия новых сведений, ноу-хау более простым и увлекательным.
Как использовать инфотейнмент в продвижении
Если ваша компания работает в сфере, подразумевающей наличие сложной профессиональной лексики, и занимается оказанием услуг или производством продуктов в области психологии, медицины, IT, юриспруденции, научно-исследовательской деятельности и т. д., данный инструмент может быть для вас полезен.
Различают деструктивный и конструктивный инфотейнмент: к первому относятся кликбейтные и провокационные материалы, ко второму — контент, акцент в котором делается на информационной составляющей, а не на кричащей упаковке, привлекающей внимание. В контент-маркетинге, задача которого — продвигать бизнес, предпочтителен второй вариант.
Как применять инфотейнмент в своей деятельности
- Выберите ключевые преимущества и характеристики ваших товаров, услуг и продуктов, о которых считаете нужным говорить целевой аудитории. Допустим, у вас клиника репродуктивного здоровья и ваша задача — рассказывать потенциальным пациентам о необходимости мер профилактики возможных проблем, регулярного наблюдения и эффективности своевременного лечения различных заболеваний. Пропишите самые любопытные и актуальные для клиентов темы.
- Определите, какие основные каналы коммуникации наиболее эффективно использовать для общения с целевой аудиторией — возможно, это будет сайт компании, социальные сети, офлайн-мероприятия, канал в Telegram, рассылка по электронной почте, участие в телепередачах и так далее. Инфотейнмент можно применять на разных площадках, но ключевой критерий для выбора — присутствие на них ваших будущих клиентов. Скажем, вы решили задействовать собственные социальные сети, а также привлечь своих специалистов к участию в качестве экспертов в проектах других компаний.
- Выберите оптимальный формат контента — в социальных сетях клиники можно публиковать обучающие видеоролики, записывать и выкладывать интервью с медицинскими специалистами, а также проводить коллаборации с врачами других специализаций, с которыми вы действуете в тандеме. Или придумывать совместные проекты с компаниями и экспертами, работающими в смежной отрасли — допустим, в нише психологии.
- Используйте приемы, которые помогут подавать информацию в простом и интересном формате, — например сторителлинг. Поделитесь историей создания клиники, чуть больше расскажите о своих методиках и сотрудниках. По возможности внедряйте в презентацию ваших товаров и услуг цифровые технологии, графики, иллюстрации — они упрощают процесс восприятия данных. Не бойтесь добавлять юмор — он помогает установить эмоциональный контакт с аудиторией и быстрее найти общий язык.
- Экспериментируйте и тестируйте разные форматы контента, чтобы найти тот, который вызывает наибольший отклик у целевой аудитории. Не забывайте: ключевая задача инфотейнмента — не побудить к покупке, а познакомить с продуктом или проектом, объяснить и научить чему-то новому, однако его применение в перспективе работает и на увеличение продаж.
Коммьюнити бренда — тренд или необходимость?
О вас говорят плохо: что делать, если конкуренты используют черный пиар