Чем заменить Notion после ухода сервиса из РФ
Популярное приложение заявило о своем уходе из России и предоставило пользователям возможность перенести свои данные до 9 сентября. Notion будет недоступен владельцам как платных, так и бесплатных аккаунтов, пройти регистрацию вновь станет невозможным, поэтому сейчас те, кто активно им пользовался, ищут замену, но сказать проще, чем сделать. Мы решили помочь вам справиться с этой проблемой и нашли пять альтернатив, которые могут помочь оптимизировать вашу деятельность.
Проще, удобнее, быстрее
Именно поэтому многие компании активно используют подобные программы для индивидуальной и командной работы: в них довольно удобно заниматься планированием, оформлять документацию и предоставлять к ним доступ членам команды, ставить задачи, обмениваться информацией и т. д.
По сути, Notion являлся альтернативой привычным ежедневникам, где было легко составлять графики, списки дел, распределять задачи и отслеживать, были ли они выполнены, размещать данные обучающего характера, управлять проектами.
Онлайн-режим позволял делать это в командном формате, что облегчало процесс коммуникации между сотрудниками одной компании, в том числе удаленными.
На текущий момент существуют сервисы, которые могут стать альтернативой Notion, есть бесплатные тарифы и платные. Ниже собрали для вас подборку наиболее распространенных.
5 сервисов для замены Notion
- Weeek
Сюда можно перенести информацию из Notion, и по факту у него даже более широкий функционал, чем у популярного приложения. Здесь также можно создавать заметки, формировать и хранить базы знаний, управлять проектами, есть CRM-система. Довольно удобный редактор для ведения заметок, плюс существует множество шаблонов для разных направлений работы внутри организации.
Что касается тарифов, если у вас небольшая команда, в которой менее пяти человек, пользоваться сервисом можно бесплатно. Платные тарифы начинаются от 199 рублей, по мере увеличения стоимости расширяется количество возможных участников, досок и проектов.
- Яндекс Wiki
Бесплатный сервис, где можно создавать и хранить базу знаний, управлять проектами, подключая к работе всех сотрудников. В нем будет видно историю изменений, а сам редактор хоть и простой, но обладает неплохим набором функций, однако визуально все выглядит достаточно лаконично.
- Teamly
Еще один продукт российских разработчиков, который предназначен для управления задачами и хранения информации. Среди основных функций — ведение проектов и контроль за их исполнением, размещение информационных материалов по разным направлениям, постановка и контроль за выполнением поручений. Для последней функции, кстати, предусмотрено несколько инструментов: таблицы, календари, диаграммы — можно выбрать удобный. Также включены шаблоны для разных направлений и отделов компании, плюс довольно удобный редактор с широким функционалом — отдельным бонусом является наличие большого количества обучающих материалов. Сервис активно развивается. Есть бесплатный тариф, в рамках которого могут работать до семи редакторов, платные начинаются от 199 рублей за человека.
- Coda
Продукт, который подходит для командной работы, потому что тут тоже можно собирать статистику, формировать базы знаний, редактировать документы и интегрировать платформу с другими сервисами — с теми же Trello, Figma и др.
Довольно удобный редактор с широким функционалом, можно использовать готовые элементы вроде таблиц и блоков, активно работать с визуалом — иконками, обложками, применять готовые шаблоны и автоматизировать различные действия вроде организации рассылок или уведомлений.
Если у вас небольшая команда, можно для начала протестировать бесплатную версию, основные возможности в нее включены. А вот платные тарифы начинаются от 10$, но тут уже намного больше функций, которые включают в себя дополнительные опции в части управления проектами и аналитики данных.
- Yonote
Еще один российский сервис с достаточно широким базовым функционалом, который справляется с основными задачами вроде создания досок, ведения календарей, редактирования и форматирования текстов, составления списков задач. Благодаря этому здесь можно управлять работой коллектива, вести документооборот, отслеживать процесс выполнения задач членами команды.
Платформа также может интегрироваться с другими сервисами — например Miro, Trello, Google docs и т. д. У Yonote есть возможность пользоваться сервисом бесплатно, если у вас в команде до пяти человек, платные тарифы начинаются от 149 рублей.
Выбирая подходящую альтернативу Notion, отталкивайтесь от основных задач и бизнес-процессов вашей компании: пропишите ключевой список требований, которым должен отвечать сервис, проанализируйте существующие аналоги и только затем принимайте решение.
Что такое облачные сервисы и как они могут помочь вашей работе
10 приложений для бизнеса, которые сделают вашу работу проще