Бизнес
21 января, 2022

Будущее уже здесь: 5 причин внедрить AR, VR и 3D-технологии в свой бизнес недвижимости

Разбираемся, почему технологии VR, AR и 3-D приобретают все большую популярность в сфере недвижимости, на опыте компании Anicom Instruments.

Технологии дополненной и виртуальной реальности в сфере недвижимости пользуются большей популярностью, нежели в других отраслях бизнеса. AR, VR и 3D-технологии эффективно работают не только в маркетинге, но и для решения проблем с продажами, например, территориальной удаленности клиентов.

Согласно исследованию «Баркли» и VRTech, более 80% покупателей согласились, что VR-контент помог принять окончательное решение о покупке. На вопросы о том, какие еще есть причины внедрить AR, VR и 3D-технологии в свой бизнес, отвечает руководитель компании Anicom Instruments Александр Иванов.

Александр Иванов Руководитель компании «Anicom Instruments»

Влияет ли дополненная реальность на продажи в сфере недвижимости?

Да, конечно. В этом мы убедились на собственном опыте, презентуя работы заказчикам. Показываешь дом на участке — и сразу все вопросы отпадают. Чем меньше простор для фантазии заказчика, тем меньше у него волнений, переживаний — а вдруг что-то пойдет не так или построят не то, что мне хочется. Благодаря технологиям, все видно, понятно, поэтому остаются только положительные впечатления.

Для каких объектов подходит визуализация недвижимости? Есть ли какие-то отличия в ее использовании между жилой и коммерческой недвижимостью?

Визуализация подходит абсолютно для всех типов недвижимости — в ситуациях, когда нужно посмотреть, как будет выглядеть тот или иной объект. Причем важно это может быть не только для заказчика, но и для архитектора или дизайнера.

Периодически мы делаем визуализации для архитекторов: они просят нас применить разные материалы, чтобы выбрать, какой из них лучше использовать в работе. Конечно, они привыкли опираться на видение в голове или на скетчи, коллажи. Но иногда и у профессионалов возникают сомнения, и тут фотореалистичная визуализация прекрасным образом их разрешает.

Насколько быстро клиент принимает решение о покупке по сравнению с традиционными вариантами — фотографиями или видео?

Тут, наверное, не совсем правильно сравнивать 3D с фото и видео, так как они применяются в принципиально разных ситуациях. Если объект уже построен или отремонтирован, то использовать трехмерное изображение и не нужно — гораздо дешевле снять все вживую.

3D же, в основном, применяют, когда здание, квартира, офис или ресторан существует только в проекте или нуждается в отделке. Раньше дизайнеры рисовали от руки, делали макеты здания. Сейчас 3D позволяет максимально реалистично передать задумку автора, сэкономить силы и время.

Какие есть возможности в виртуальном показе, которых нет при реальном осмотре?

И тут есть чем похвастаться. Если покупатели пришли на реальный осмотр днем, то они и видят все только при дневном освещении. С помощью 3D-визуализации мы можем показать, как все выглядит ночью или, например, летом-зимой-осенью.

Для квартир есть возможность показать разные варианты дизайна, а для жилого комплекса — вид с высоты птичьего полета. Это выглядит захватывающе и не оставляет равнодушным практически никого.

Как вы думаете, когда распространение технологий дополненной реальности войдет в массы, как, например, это случилось с телефонами и компьютерами?

Если мы говорим не о сфере недвижимости, а об индустрии в целом, то прорыв произойдет, когда появятся доступные по цене и живучие по заряду аккумулятора очки виртуальной реальности. Все мировые лидеры по производству гаджетов корпят над этим делом уже давно, потихоньку процесс идет.

Что касается индустрии недвижимости и строительства, технологических преград уже нет. Очки, конечно, добавят удобства, но и тех инструментов, которые применяют сейчас, вполне достаточно для решения нужных задач. Здесь, скорее, вопрос маркетингово-экономический. Внедрять новую технологию продаж всегда немного рискованно, так как рынок медленный со всех сторон.

Есть ли какие-то ограничения в использовании технологий для целевой аудитории?

Я даже немного растерялся. Ограничений, в общем-то, нет. Есть некоторые особенности, которые связаны с технологическими ограничениями: например, не стопроцентное попадание в размеры при перемещении с планшета или телефона. Но эти недостатки легко решаются дополнительным программным управлением, которое мы используем.

Какие еще преимущества скрываются за технологиями дополненной реальности?

Тут все в большей степени зависит от фантазии. В виртуальном мире можно сделать практически все. На данном этапе применение ее в сфере недвижимости и базовые возможности сулят достаточно много плюсов. Думаю, новые грани мы будем развивать со временем — вместе с ростом рынка.

Какие продукты или услуги вы можете порекомендовать владельцам бизнеса в сфере недвижимости?

В первую очередь, это виртуальная примерка. Чтобы вам не нужно было ехать на объект, если он уже построен или когда его вовсе нет, продажник приедет к вам с очками виртуальной реальности. Надев их, вы сможете походить вокруг своего дома или посмотреть квартиры.

Также рекомендуем виртуальные туры. Это как виртуальная примерка, только осуществляются они прямо на сайте застройщика. Ходите вокруг, заходите внутрь, смотрите по сторонам — прекрасный способ окунуться в атмосферу своего будущего дома.

И, конечно, 3D-план. Это небольшая, но достаточно приятная штука: сейчас в основном на сайтах застройщиков планы квартир размещаются в виде чертежей. В целом понятно, что и как, но не очень наглядно. Приходится представлять, как выглядит мебель, сколько свободного пространства. С 3D-планами все гораздо нагляднее.

Anicom Instruments представляет собой сообщество архитекторов, дизайнеров, строителей и программистов, которые разрабатывают уникальные визуальные инструменты для демонстрации проектов. Современные технологии дают возможность работать с клиентами на ином уровне, без использования чертежей, коллажей и 3D визуализации.

Дополненная реальность помогает представить идеи в реальном мире: почувствовать габариты, ощутить атмосферу, увидеть жилье в разных реалиях — все это способствует быстрому принятию решения у клиентов.

Узнать подробнее

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: