Согласно отчету «Агентства инноваций Москвы», БАДы регулярно покупают до 60% россиян, а доля граждан, которые их употребляют, увеличивается от 13 до 23% ежегодно. Можно ли на этом заработать? Да, но, как и в любом бизнесе, успех зависит от грамотного подхода. В этой статье мы разберем, какие возможности открывает ниша БАД и с какими сложностями сталкиваются предприниматели. А еще — рассказываем, как компания Nutrilent помогает запускать бренды собственных добавок.
Сколько приносит бизнес БАД
В 2022 году рентабельность предприятий, реализующих биологически активные добавки в России, составила 27,49% в среднем. Однако маржинальность может сильно различаться от компании к компании и зависит от нескольких факторов:
- себестоимость продукта: затраты на сырье, выпуск и упаковку;
- каналы сбыта: прямые продажи, дистрибьюторы или онлайн-платформы;
- расходы на маркетинг: размер инвестиций в продвижение и рекламу;
- конкуренция: наличие аналогичных продуктов на рынке.
Маржинальность БАД-бизнеса сегодня очень сильно зависит от двух параметров: категории продукта и канала продаж. Чем уникальнее добавка — состав, сырье, упаковка, — тем выше маржа.
У нашей компании большое преимущество в снижении сырьевых затрат. За 8 лет работы мы стали сотрудничать с 30 постоянными крупными и проверенными поставщиками. Благодаря оптовым партиям, закупкам и партнерским отношениям у нас одни из лучших цен на ингредиенты, что позволяет разрабатывать продукты, доступные для потребителя.
Как справляться с конкуренцией
Рынок БАД действительно насыщен предложениями, но бороться за свое место на рынке можно. Важно сделать вот что:
- создайте уникальный продукт. Важно не просто сделать очередной витаминный комплекс, а предложить добавку с ценностью для аудитории. Нужно изучить аудиторию, например провести опросы и анкеты, изучить комментарии в соцсетях или собрать фокус-группы;
- производите высококачественный БАД: для этого нужно сертифицированное производство, на котором можно выпускать одобренный врачами и Роспотребнадзором продукт. Его качество — это главный залог повторных покупок и лояльности потребителя;
- продумайте маркетинговую стратегию. Важно не просто создать товар, а грамотно о нем рассказать. Например, если у вас уже есть аудитория, делайте продукт для нее. Так проще описать портрет вашего будущего клиента, учесть его пожелания и предугадать запросы к БАД. Также, если у вас есть свой блог или развитые соцсети, они станут сильными инструментами продаж. Еще один хороший способ продвигать свой БАД — эксперты. Они помогут выстроить воронку продаж.
За 2024 год рынок БАД постепенно перешел из стадии роста в стадию зрелости. В этот момент новые игроки перестают интенсивно расти и испытывают достаточно большую конкуренцию. Однако процент действительно качественных и уникальных продуктов все еще мал. Именно в этой стадии на первый план выходит маркетинг со своей аналитикой и стратегиями.
Сейчас просто выкинуть очередные витамины на рынок, как в период пандемии, не получится. Необходимо хорошо «упаковать» продукт и грамотно преподнести его уже избалованной и продвинутой аудитории. Потребители стали образованнее, и в этом мы видим большой плюс. Только игроки с качественным продуктом, релевантным ассортиментом и экспертным продвижением имеют высокий шанс на хорошую долю в рынке.
Возможности, которые дает свой бренд БАД
Как и многие виды бизнеса, собственный бренд БАД позволяет уйти из найма и работать на себя, получая прибыль от оборота собственной продукции. А для медийных людей, которым важно развивать личный бренд, свой бренд БАД — это способ сблизиться с аудиторией за счет качественного продукта и вступить в новые выгодные коллаборации с представителями других сфер.
Например, вы работаете на аудиторию турнирных предпринимателей, которым нужны ноотропы и другие БАД для мозга. Вы можете выпустить такие добавки и провести совместную рекламную кампанию с кем-то, кто выпускает спортивное питание. Так вы с партнером сможете получить часть обоюдного трафика на свои каналы, ведь ваша ЦА предпринимателей в большой доле явно занимается спортом, а его аудитория приверженцев фитнеса может заинтересоваться вашими ноотропами для дополнительного здоровья.
Также личный бренд БАД позволяет играть на рынке добавок: управлять ассортиментом по собственному желанию, запускать новые линейки и тестировать разные форматы. А это уже замах на новые сегменты аудитории, а значит — большую прибыль.
В прошлом году мы получили более десятка запросов от медийных личностей на разработку собственной линейки или продукта. Это подтвердило нашу гипотезу о большом интересе к отрасли и о том, что рынку не хватает современных комплексных решений для здоровья.
Как запустить бренд БАД с наименьшими рисками
Чтобы запустить собственную линейку БАД, нужно определиться с концепцией добавки исходя из нужд целевой аудитории. Понять, что это вообще будет: желе с витаминами для детей, спортивное питание, комплексы для общего здоровья или ноотропы для мозга.
Далее продукт нужно разработать: определиться с компонентами, формулой и формой выпуска. После этого БАД в обязательном порядке должен пройти процедуру регистрации в Роспотребнадзоре и получить свидетельство государственной регистрации (СГР). Для этого ваш продукт исследуют в лаборатории, чтобы подтвердить безопасность в соответствии с ТР ТС 021/2011, заявленные дозировки и характеристики.
Это еще не все: далее нужно продумать упаковку и привести ее в соответствие с ТР ТС, где должны быть указаны название продукта, состав и дозировка активных компонентов, способ применения и противопоказания, срок годности и условия хранения, а также информация о производителе и номер СГР. Все БАД по закону маркируются в системе «Честный знак». Производство, которое выпускает добавки, должно это делать по закону. После этого можно приступать к продаже, но и для этого нужно продумать стратегию продвижения и наладить каналы распространения.
Компания Nutrilent помогает предпринимателям создать собственную линейку БАД на сертифицированном производстве. На производство партии понадобится меньше двух недель с момента регистрации и комплектации. В 2024 году компания расширила свой технопарк и мощности и стала одним из первых производителей, выпускающих на рынок БАД в виде мармелада без сахара. Nutrilent поможет разработать уникальную формулу БАД под ваши цели и запросы, или же вы можете выбрать продукты из 150 готовых и проверенных рецептур. Вся продукция получит нужные сертификаты, все оформят за вас.Даже в кругу производителей и продавцов БАД часто ведутся споры: где лучше продавать добавки? Одни утверждают, что аптеки уже уходят в прошлое и наступила эра маркетплейсов, вторые занимают лидирующие позиции на рынке за счет фарм-сегмента. Обе концепции рабочие, и все зависит от аудитории и продукта.
В аптеках чаще всего берут пробиотики, потому что это единственное место, где можно купить антибиотик. А на маркетплейсах преобладает женская аудитория, которая хочет красоты, стройности и здоровья. В ритейле в корзину кладут понятный продукт по выгодной цене.
А вот действительно уникальные интересные продукты можно найти у небольших wellness-брендов, которые успешно создают health&care комьюнити и продают через собственный сайт и соцсети.
Вкладываться в развитие производства не нужно, у Nutrilent два собственных цеха в Ленинградской области. Также компания в индивидуальном порядке проводит консультации от экспертов по маркетинговым инструментам и стратегиям продвижения. Для партнеров также доступна экскурсия на завод, где своими глазами можно увидеть весь процесс производства добавок. Если у вас есть идея, понимание своей аудитории и желание строить прибыльный бизнес, то собственный бренд БАД — хорошее решение. А с помощью Nutrilent запустить его будет просто и быстро.
Реклама
ООО «УК ИМПЕРИЯ ЗДОРОВЬЯ»
ИНН: 7807265103
2W5zFH7zpTz