Бизнес
17 апреля, 2025

Бизнес на БАД: можно ли заработать на запуске бренда добавок

Свой бренд добавок от идеи до первой партии.

Согласно отчету «Агентства инноваций Москвы», БАДы регулярно покупают до 60% россиян, а доля граждан, которые их употребляют, увеличивается от 13 до 23% ежегодно. Можно ли на этом заработать? Да, но, как и в любом бизнесе, успех зависит от грамотного подхода. В этой статье мы разберем, какие возможности открывает ниша БАД и с какими сложностями сталкиваются предприниматели. А еще — рассказываем, как компания Nutrilent помогает запускать бренды собственных добавок.

Сколько приносит бизнес БАД

В 2022 году рентабельность предприятий, реализующих биологически активные добавки в России, составила 27,49% в среднем. Однако маржинальность может сильно различаться от компании к компании и зависит от нескольких факторов:

Дмитрий Лузянин Заместитель генерального директора по закупкам и разработке. Более 10 лет опыта в разработках БАД.

Маржинальность БАД-бизнеса сегодня очень сильно зависит от двух параметров: категории продукта и канала продаж. Чем уникальнее добавка — состав, сырье, упаковка, — тем выше маржа.

У нашей компании большое преимущество в снижении сырьевых затрат. За 8 лет работы мы стали сотрудничать с 30 постоянными крупными и проверенными поставщиками. Благодаря оптовым партиям, закупкам и партнерским отношениям у нас одни из лучших цен на ингредиенты, что позволяет разрабатывать продукты, доступные для потребителя.

Как справляться с конкуренцией

Рынок БАД действительно насыщен предложениями, но бороться за свое место на рынке можно. Важно сделать вот что:

Юлия Хромина Директор по маркетингу компании Nutrilent, более 6 лет опыта в маркетинге БАД.

За 2024 год рынок БАД постепенно перешел из стадии роста в стадию зрелости. В этот момент новые игроки перестают интенсивно расти и испытывают достаточно большую конкуренцию. Однако процент действительно качественных и уникальных продуктов все еще мал. Именно в этой стадии на первый план выходит маркетинг со своей аналитикой и стратегиями.

Сейчас просто выкинуть очередные витамины на рынок, как в период пандемии, не получится. Необходимо хорошо «упаковать» продукт и грамотно преподнести его уже избалованной и продвинутой аудитории. Потребители стали образованнее, и в этом мы видим большой плюс. Только игроки с качественным продуктом, релевантным ассортиментом и экспертным продвижением имеют высокий шанс на хорошую долю в рынке.

Возможности, которые дает свой бренд БАД

Как и многие виды бизнеса, собственный бренд БАД позволяет уйти из найма и работать на себя, получая прибыль от оборота собственной продукции. А для медийных людей, которым важно развивать личный бренд, свой бренд БАД — это способ сблизиться с аудиторией за счет качественного продукта и вступить в новые выгодные коллаборации с представителями других сфер.

Например, вы работаете на аудиторию турнирных предпринимателей, которым нужны ноотропы и другие БАД для мозга. Вы можете выпустить такие добавки и провести совместную рекламную кампанию с кем-то, кто выпускает спортивное питание. Так вы с партнером сможете получить часть обоюдного трафика на свои каналы, ведь ваша ЦА предпринимателей в большой доле явно занимается спортом, а его аудитория приверженцев фитнеса может заинтересоваться вашими ноотропами для дополнительного здоровья.

Также личный бренд БАД позволяет играть на рынке добавок: управлять ассортиментом по собственному желанию, запускать новые линейки и тестировать разные форматы. А это уже замах на новые сегменты аудитории, а значит — большую прибыль.

Дмитрий Лузянин Заместитель генерального директора по закупкам и разработке. Более 10 лет опыта в разработках БАД.

В прошлом году мы получили более десятка запросов от медийных личностей на разработку собственной линейки или продукта. Это подтвердило нашу гипотезу о большом интересе к отрасли и о том, что рынку не хватает современных комплексных решений для здоровья.

Как запустить бренд БАД с наименьшими рисками

Чтобы запустить собственную линейку БАД, нужно определиться с концепцией добавки исходя из нужд целевой аудитории. Понять, что это вообще будет: желе с витаминами для детей, спортивное питание, комплексы для общего здоровья или ноотропы для мозга.

Далее продукт нужно разработать: определиться с компонентами, формулой и формой выпуска. После этого БАД в обязательном порядке должен пройти процедуру регистрации в Роспотребнадзоре и получить свидетельство государственной регистрации (СГР). Для этого ваш продукт исследуют в лаборатории, чтобы подтвердить безопасность в соответствии с ТР ТС 021/2011, заявленные дозировки и характеристики.

Это еще не все: далее нужно продумать упаковку и привести ее в соответствие с ТР ТС, где должны быть указаны название продукта, состав и дозировка активных компонентов, способ применения и противопоказания, срок годности и условия хранения, а также информация о производителе и номер СГР. Все БАД по закону маркируются в системе «Честный знак». Производство, которое выпускает добавки, должно это делать по закону. После этого можно приступать к продаже, но и для этого нужно продумать стратегию продвижения и наладить каналы распространения.

Юлия Хромина Директор по маркетингу компании Nutrilent, более 6 лет опыта в маркетинге БАД.

Даже в кругу производителей и продавцов БАД часто ведутся споры: где лучше продавать добавки? Одни утверждают, что аптеки уже уходят в прошлое и наступила эра маркетплейсов, вторые занимают лидирующие позиции на рынке за счет фарм-сегмента. Обе концепции рабочие, и все зависит от аудитории и продукта.

В аптеках чаще всего берут пробиотики, потому что это единственное место, где можно купить антибиотик. А на маркетплейсах преобладает женская аудитория, которая хочет красоты, стройности и здоровья. В ритейле в корзину кладут понятный продукт по выгодной цене.

А вот действительно уникальные интересные продукты можно найти у небольших wellness-брендов, которые успешно создают health&care комьюнити и продают через собственный сайт и соцсети.

Компания Nutrilent помогает предпринимателям создать собственную линейку БАД на сертифицированном производстве. На производство партии понадобится меньше двух недель с момента регистрации и комплектации. В 2024 году компания расширила свой технопарк и мощности и стала одним из первых производителей, выпускающих на рынок БАД в виде мармелада без сахара. Nutrilent поможет разработать уникальную формулу БАД под ваши цели и запросы, или же вы можете выбрать продукты из 150 готовых и проверенных рецептур. Вся продукция получит нужные сертификаты, все оформят за вас.

Вкладываться в развитие производства не нужно, у Nutrilent два собственных цеха в Ленинградской области. Также компания в индивидуальном порядке проводит консультации от экспертов по маркетинговым инструментам и стратегиям продвижения. Для партнеров также доступна экскурсия на завод, где своими глазами можно увидеть весь процесс производства добавок. Если у вас есть идея, понимание своей аудитории и желание строить прибыльный бизнес, то собственный бренд БАД — хорошее решение. А с помощью Nutrilent запустить его будет просто и быстро.

Реклама
ООО «УК ИМПЕРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

ИНН: 7807265103

2W5zFH7zpTz

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: