Бизнес,Запуск
23 июля, 2024

7 шагов к открытию пивного магазина

Пошаговая инструкция для запуска бизнеса с нуля: что учесть на старте, чтобы выйти в плюс.

Мы продолжаем разбирать идеи для бизнес-старта, не требующие очень больших вложений — сегодня хотим поговорить о том, как открыть с нуля магазин по продаже разливного пива. Продукция обычно востребована вне зависимости от сезона и наличия кризисов, и при правильном подходе к организации проект способен приносить стабильный доход. Подготовили для вас инструкцию, которая поможет стартовать в данной сфере и начать зарабатывать.

Почему пивной магазин — перспективная идея

Открывая бизнес, большинство предпринимателей ставят перед собой цель найти источник стабильного заработка при условии не очень высоких вложений — магазин по продаже разливного пива как раз подходит под данный критерий, поэтому многие рассматривают его как один из подходящих вариантов.

Очевидные плюсы деятельности в данном направлении:

Между тем в этой нише зачастую существует высокая конкуренция, поэтому очень многое зависит от правильно выбранной локации, ассортимента, сервиса.
Так что, несмотря на кажущуюся простоту проекта, к его организации также нужен вдумчивый подход: составили для вас пошаговую инструкцию, которая поможет запустить бизнес в данной сфере с нуля.

Как открыть магазин по продаже разливного пива

Шаг первый — определиться с локацией. Важно убедиться в том, что место отличается высокой проходимостью, а поблизости нет прямых конкурентов — в противном случае они будут неизбежно перетягивать часть клиентов. Такие магазины можно размещать в жилых комплексах, желательно новых, где только появляются первые заведения. Также они могут находиться в центре города, где обычно проходит большой поток людей.

Шаг второй — определиться с формой собственности, кодом ОКВЭД и системой налогообложения. Так как этот напиток относится к категории слабоалкогольных, его реализацией могут заниматься индивидуальные предприниматели, в отличие от тех, которые содержат высокий процент алкоголя. Продажа последних допустима только для ООО — в ситуации с пивом такая форма организации нужна только в том случае, если вы открываете магазин с партнерами.
Далее нужно выбрать подходящие коды ОКВЭД — в данном случае потребуется 47.25.12, «Торговля розничная пивом в специализированных магазинах». Если планируете продавать закуски, укажите 47.29, для реализации других напитков нужен код 47.11.
Если вы работаете как ИП, можно использовать патент, упрощенную или общую систему налогообложения, для ООО первый вариант не подходит.

Шаг третий — подготовьте необходимые документы: понадобится разрешение на продажу напитков, разрешение от пожарной инспекции, Роспотребнадзора и санэпидемстанции, медкнижки для продавцов, договор на утилизацию отходов, аренду помещения.

Шаг четвертый — нужно приобрести оборудование. В магазин понадобятся холодильные камеры и шкафы для хранения разливного пива, краны и шланги, баллоны с углекислым газом, прилавок для продавца, витрины для продукции и кассовый аппарат. Кроме того, потребуется установить онлайн-кассу — как ее подключить, мы уже рассказывали.

Шаг пятый — присоединиться к системе ЕГАИС, благодаря которой вы сможете подтверждать свои закупки напитка у поставщиков и осуществляемые возвраты. А также быть готовым к обязательной маркировке товара. Каждую кегу, которую вы подключаете к оборудованию для розлива, нужно отметить в «Честном знаке», а при продаже в чеке указать код маркировки и количество проданного пива.

Шаг шестой — подумать о продвижении. По закону алкогольную продукцию нельзя рекламировать привычными способами — например в интернете или с помощью наружной рекламы. Однако никто не запрещает вам рассказать о самом магазине — например показывая интерьер или сотрудников. Кроме того, если вы реализуете еще какую-то продукцию — допустим, лимонады, снеки и сандвичи, — можно транслировать в рекламе их.

Шаг седьмой — ассортимент. Не забывайте, к пиву всегда будут требоваться сопутствующие товары, закуски. Также в таких магазинах часто продают уголь и средства для розжига, ведь пенное частенько берут на природу или к шашлыкам. Безалкогольная продукция также важная часть ассортимента, которая увеличит ваш средний чек и привлечет новых покупателей.

Также в качестве продвижения можно рассматривать участие в городских мероприятиях — фестивалях, концертах, выступать в качестве спонсоров каких-то смежных событий. Еще допустимо сотрудничать с блогерами, которые могут снимать обзорные видео вашего заведения, или находить партнеров для совместных акций. Позаботьтесь о яркой и заметной вывеске, чтобы окружающие без труда находили ваше заведение и не проходили мимо.

А еще обязательно добавьте карточку магазина в геосервисы — Яндекс Карты и 2ГИС. Кроме того, рассказывать о вашей деятельности можно в закрытых сообществах в соцсетях, убедившись в том, что участники сообщества достигли совершеннолетия.
По разным данным, для открытия магазина потребуется от 500 тысяч рублей, зависит от региона и локации, а средний срок окупаемости — от 1 года.

Барбершоп с нуля: пошаговая инструкция

Постаматы: интересный бизнес или уловка маркетплейсов

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: