Многие начинающие предприниматели выбирают первым бизнесом интернет-магазин. Неудивительно — это гибкий формат, который может принести большие охваты при относительно низких начальных вложениях.
Конечно, не обходится без типовых сложностей, но к ним вполне реально подготовиться заранее. Вместе с Boxberry разобрали 6 основных проблем, с которыми сталкиваются владельцы российских интернет-магазинов, и рассказываем о способах их решить.
Проблема 1. Нет понимания, какие модули и сервисы нужны магазину
Обычно эта проблема возникает еще на старте. Многие предприниматели по неопытности не учитывают сложности, связанные с технической поддержкой интернет-магазина.
Сайт — это не только каталог товаров. Также при запуске нужно продумать модули для удобной доставки, системы уведомлений, аналитики и многого другого. Все это, во-первых, требует вычислительных мощностей с возможностью расширения. Во-вторых, нужно обеспечить бесперебойную поддержку сервисов. Покупателей не волнует, почему на сайте зависла страница с корзиной или не проходит оплата, — они уйдут в другой магазин, и вы потеряете деньги.
Как решить проблему
На старте вкладываться в дорогие решения нерационально. Достаточно будет воспользоваться готовым модулем для популярных CMS-систем. Его можно подключить за день, не тратить бюджет на оптимизацию сервиса и найм айтишника в штат.
Проблема 2. Нет единой базы для контроля заказов и общения с клиентами
Покупателям удобно, когда интернет-магазин представлен на разных площадках. Они смогут оформить заказ через удобный маркетплейс, социальные сети или на сайте магазина. Такой подход позволяет повысить узнаваемость бренда и больше заработать, но тянет за собой сложности. Без единой базы легко допустить ошибку, потерять клиента и репутацию.
Нужна автоматизация. Чем раньше вы ее введете, тем лучше. Система не только улучшит качество клиентского сервиса, но и сэкономит ваше время. Пока автоматика работает с заказами, вы можете уделить внимание продвижению, расширению ассортимента, личному бренду — всем тем областям, где машина не может заменить человека.
Как решить проблему
Boxberry помогает держать весь процесс общения с клиентом под контролем: каждый заказ можно отследить онлайн, а покупатели получают SMS-уведомления о статусе посылки.
Дополнительно Boxberry предлагает удобные способы получения посылок — как с курьерской доставкой, так и в ближайшем пункте выдачи. Это позволяет онлайн-ритейлеру минимизировать время, которое обычно уходит на контроль доставки, и сосредоточиться на развитии бизнеса.
Проблема 3. Высокие затраты на привлечение и удержание клиентов
Стоимость маркетинга во многом зависит от ниши — того, чем именно вы торгуете или собираетесь торговать. Как правило, для первого бизнеса предприниматели выбирают популярные направления — косметику, продукты, одежду. Их проще реализовывать, но и за внимание покупателей приходится бороться.
Программы лояльности, скидки, персонализированные предложения требуют не только денежных вложений, но и грамотного подхода к аналитике данных о клиентах и продажах. Без них привлечение превратится в пальбу из пушки по воробьям, и трата вашего ресурса станет нецелесообразной.
Как решить проблему
Контролировать бизнес-процессы и деньги, а также анализировать поведение клиентов поможет хорошая CRM-система: в ней уже будут необходимые инструменты для аналитики. Сейчас на рынке есть множество бесплатных решений, с программами лояльности, инструментами AI, первичной бухгалтерией и так далее. Они помогут выстроить эффективную стратегию и направлять бюджет на точечные задачи.
Проблема 4. Невостребованные посылки, наложенный платеж и проблемы с возвратами
Высокий процент возвратов — бич всех интернет-магазинов, который вполне способен уничтожить молодой бизнес. По данным Invesp, покупатели по всему миру возвращают порядка 25–30 % всех онлайн-заказов — почти в три раза больше, чем при офлайн-шопинге. Местная статистика дает еще большие цифры. Согласно исследованиям ЮMoney весной 2024 года, 52% россиян время от времени пользуются услугой возврата, 42% из которых — возвраты с маркетплейсов. При этом 59% опрошенных хотят вернуть деньги, а не получить другой товар взамен.
Как решить проблему
Бороться с возвратами бесполезно — они были, есть и будут. Чтобы терять меньше денег, продумайте удобный для покупателя и выгодный для бизнеса путь, который минимизирует затраты и уменьшит сроки возвращения товара в продажу. Например, если отправлять только предоплаченные заказы, то процент невостребованных посылок сильно уменьшиться, но в то же время и упадет процент заказов на сайте.
Удобный процесс возврата есть у Boxberry. Работает так: товары, которые не выкупил клиент, автоматически возвращаются на склад интернет-магазина. Это позволяет избежать лишних затрат и оперативно возвращать товары в продажу.
Проблема 5. Непонятно, какие способы оплаты подключать
В любом денежном переводе главное — его безопасность и удобство. Для этого нужно обеспечить корректную интеграцию магазина с современными платежными системами.
Как решить проблему
- Предоставьте клиенту несколько вариантов оплаты: картой, электронным кошельком, рассрочкой, частями, кредитом через банковское приложение. Необязательно предлагать все сразу, но добавление хотя бы двух-трех вариантов, кроме наличных, при доставке увеличат вероятность сделки.
- Обращайте внимание на технические особенности платежного сервиса. Берет ли он комиссию, в каких случаях и в каком размере; нужно ли оформлять специальный налоговый статус и так далее. Это поможет избежать лишних трат и выбрать вариант, выгодный вам и клиентам.
- Проверьте, можно ли установить выбранную систему на вашу CMS, и уточните, какой уровень поддержки предоставляет сервис. Так вы будете уверены, что в случае неприятностей не останетесь с проблемой один на один.
Проблема 6. Репутационные риски из-за некачественной или задержанной доставки
Срыв сроков доставки или поврежденные товары — прямой путь к потере репутации. Особенно актуально, когда речь идет о дорогих и хрупких товарах. Но даже бюджетные товары, которые повредились в пути, уже портят впечатление покупателя о бренде и вашем онлайн-магазине.
Как решить проблему
На решении этого вопроса лучше не экономить. Еще на этапе продумывания логистики выбирайте партнеров с проверенной репутацией, способных гарантировать сроки и безопасность доставки. Сделайте отдельной статьей расходов качественную упаковку для ваших товаров. Это поможет сохранить положительный имидж онлайн-магазина и увеличить число повторных продаж.
Сотрудничайте с сервисами, которые предоставляют комплексные логистические решения и отвечают за их качество, такими, как Boxberry. Компания предоставляет быстрый и удобный способ доставки по всей России и СНГ. Уже на старте вы получаете доступ к курьерской сети и пунктам выдачи заказов по всей стране — сейчас их уже более 4600.
Запуск интернет-магазина — это сложный процесс. В ваших силах облегчить его: действуйте обдуманно и сотрудничайте с надежными партнерами. Использование комплексных логистических и управленческих решений, таких как Boxberry, позволит вам сосредоточиться на развитии интернет-магазина и не тратить ресурсы на вопросы доставки и контроля заказов.
Boxberry — это служба доставки для онлайн-ритейлеров любого масштаба, как в России, так и за рубежом. Простая процедура оформления заказов и отправки посылок, гарантия своевременной доставки, широкая география присутствия в России и СНГ, интеграция с популярными торговыми площадками.Кроме доставки, Boxberry разрабатывает удобные и функциональные решения для развития малого и среднего бизнеса. Например, с помощью сервиса «BWS.Интернет-магазинам» вы сможете легко управлять заказами, искать пункты выдачи и рассчитывать стоимость доставки и без проблем интегрироваться в CMS своего бизнеса.
Реклама
ООО «БОКСБЕРРИ СОФТ»
ИНН 6685157931
LjN8JwJqF