Родион Махов
Родион Махов
10 октября 2024

6 признаков которые говорят о том, что бизнес пора закрывать

Предпринимательство имеет разные грани: моменты триумфа будут неизбежно сопровождаться разочарованиями, особенно в наши дни, когда ранок непредсказуем и переменчив. В момент кризиса важно ответить себе на несколько вопросов: можно ли его преодолеть? Что для этого необходимо сделать? И если сделать уже ничего нельзя, то важно иметь смелость признать, что конкретный бизнес потерпел фиаско. Чтобы в этом вопросе вам было проще принять взвешенное решение, мы расскажем о ряде факторов, которые сигнализируют о том, что предпринимательскую деятельность в выбранном ранее секторе пора прекращать.

Бизнес не продается

Многие предприниматели советуют отталкиваться от следующего тезиса: если ваш бизнес выставить на продажу и в течение пары месяцев найдется несколько потенциальных покупателей, к деятельности проявляют интерес и другие дельцы, то  у вашей компании все еще есть шанс и возможная инвестиционная привлекательность. Если же вы не получили никаких предложений, или же после короткого диалога потенциальный покупатель сразу отказывается от продолжения разговора- скорее всего с этим проектом уже ничего не сделать.

Веяние времени и актуальность

Порой конкретная деятельность просто теряет свою актуальность из-за развития технологий. Еще 30 лет назад были безумно популярны видеопрокаты, а сегодня и помыслить глупо о том , чтобы заняться данной деятельность в эпоху стриминговых сервисов. Со временем некоторые услуги и товары становятся просто-напросто невостребованными, ввиду неактуальности, создания новых способов решить ту или иную проблему. К слову, если вы открыли мясной магазин в поселении, которое в начале строительства позиционировалось как самое обычное, но по каким то причинам, на последних этапах застройщик решил позиционировать его, как преимущественно веганское местечко, и ввиду такого маркетингового хода продажи взлетели вверх- актуальность вашего бизнеса будет крайне мала.

Доходы падали на протяжении месяцев

Из месяца в месяц ваши доходы падали, а вы не могли с этим ничего сделать. Все попытки что-то исправить результата не приносили и вот, вы находитесь на этапе работы в ноль, но в современных реалиях — это уже работа в минус. Каждый месяц дорожают продукты, а порой — вообще все. В итоге отработав по нулям, в этом месяце, в следующем это уже будет минус. Если данная тенденция прослеживается на протяжении более чем полугода, скорее всего стоит задуматься о закрытии бизнеса.

Постоянные просрочки платежей

Этот пункт скорее следует из предыдущего. Абсолютно все ваши закупы носят кредитный характер, при чем по многим из них вы не успеваете расплатиться. Пришла новая партия товара, за него надо отдавать деньги, но предыдущая еще не была оплачена. Некоторые предприниматели в таких случаях берут кредит, чтобы перекрыть подобные издержки, но зачастую это лишь делает финансовую яму еще глубже.

Низкая рентабельность

Вы продаете товары за очевидно небольшую сумму, или же ваши услуги стоят крайне мало. Эта сумма едва ли покрывает расходы и трудозатраты, а на выходе у вас остаются копейки. Но проблема в том, что в случае повышения цены к вам и вовсе перестанут обращаться клиенты. В таком случае работать на морально-волевых началах не имеет смысла, ведь, скорее всего, в таком случае ваш бизнес просто теряет актуальность для клиентов и вскоре интерес к вашим услугам и вовсе исчезнет.

Плохая репутация

И она остается неизменной уже долгие годы. По этой причине поток клиентов снижен, так как сарафанное радио сделало свое дело, но не в том ключе, как вам хотелось бы. В столь кризисных ситуациях многие компании проводят ребрендинг и это действительно может помочь. Но если, ввиду прошлых упущений, ваша репутация катастрофически подмочена, то стоит обратить внимание на новые начала.

Неоднозначность восприятия мошенничества и банкротства в разрезе истории

Почему без нужных знакомств намного сложнее развивать бизнес