Быть в курсе современных тенденций — одно из важнейших правил, которым должны руководствоваться предприниматели, чтобы их предприятия развивались и зарабатывали. Ресторанная сфера — не исключение.
Чутко реагируя на развитие технологий и потребности аудитории, общепит не стоит на месте. Здесь также формируются определенные веяния. И их необходимо учитывать собственникам бизнеса, которые хотят сохранять и преумножить популярность своих заведений. Обсудим современные и актуальные тренды общепита этого года.
Потребители становятся искушенными
По мнению экспертов в области ресторанного бизнеса, из года в год данная сфера претерпевает изменения, а гости становятся всё более взыскательными. Они готовы к вкусовым открытиям и экспериментам. Плюс меняется сама культура потребления. Всего несколько лет назад многие люди посещали ресторан или даже покупали готовую еду на вынос в связи с каким-то значимым событием. А сегодня многие потребители воспринимают заведения общепита как неотъемлемую часть жизни.
Связано это, во-первых, с тем, что меняются сами рестораны. Например, появляются локации, где в меню есть позиции с доступными чеками и едой «на каждый день», привычной, почти домашней. Она вполне может стать альтернативой приготовленной своими руками. Хотя раньше в таком ценовом сегменте в основном преобладал фастфуд.
Во-вторых, после пандемии существенно выросло число онлайн-заказов и уровень сервиса, который общепит может предложить своим гостям. Так, у многих заведений появились доставки, бесконтактная оплата, бонусы за заказы на вынос и так далее. И данные тенденции продолжают набирать обороты: потребители активно посещают заведения, заказывают готовую еду, заодно более внимательно относясь к ее качеству.
По данным некоторых исследований, за прошлый год во многих городах-миллионниках увеличилось количество вновь открытых кофеен. То есть интерес гостей растет и в данной сфере.
Кроме того, потребители готовы к гастрономическим экспериментам и открытиям. Поэтому появляются заведения, которые предлагают своим клиентам чуть больше, чем просто кухню. А те, которые давно существуют на рынке, меняются, чтобы отвечать ожиданиям гостей.
Что важно учитывать ресторанам, которые только открылись или, наоборот, давно на рынке, но хотят сохранять сильную позицию в глазах клиентов?
5 трендов современного общепита
- Важная тенденция — бесконтактная коммуникация с гостями и цифровизация самых разных процессов. Если обратить внимание, можно заметить, что во многих заведениях появляются QR-коды для чаевых или оплаты счетов и электронные меню, также доступные по QR-кодам. Такие возможности, во-первых, минимизируют контакт гостей с персоналом. Это снижает расходы заведения за счет автоматизации процессов. Во-вторых, дают определенную вариативность, и посетители могут выбрать блюдо комфортным способом. Сюда же можно отнести тенденцию на рост количества онлайн-заказов из ресторанов. Многие заведения либо развивают свои приложения и службы доставки, либо сотрудничают с агрегаторами, которые берут данную задачу на себя. Трудно отрицать, что зачастую гости хотят иметь возможность заказывать любимые блюда домой. Поэтому важно предоставлять им данную опцию.
- Тренд на здоровую пищу и более осознанное отношение к выбору продуктов. Тенденция влияет на разные сферы деятельности, в том числе и на ресторанный бизнес. Как уже говорилось выше, люди с удовольствием используют возможность взять готовую еду на вынос. Однако если раньше среди данных позиций были преимущественно блюда из категории фастфуда, сегодня гости делают выбор в сторону более «здоровой» альтернативы. Поэтому, если ваш ресторан может упаковать с собой такие позиции, как суп, салат, паста, это плюс. Кроме того, по мнению экспертов в части развитая общепита, новые заведения, работающие в таком формате, также будут в тренде. Немаловажную роль играет выбор продуктов, так как, судя по всему, потребители обращают внимание на состав блюд и качество ингредиентов в них.
- Маркетинг впечатлений — еще одна тенденция современного рынка услуг, которая находит отражение в нише общепита. Наверняка вы обращали внимание на то, что многие заведения начинают проявлять активность в части организации мероприятий, которые помогают гостям не только насладиться кухней, но и получить эмоции. В «меню» ресторанов появляются дегустации, кинопросмотры, мастер-классы, музыкальные вечера. Они вызывают интерес у гостей. Сервис также является частью маркетинга впечатлений. Поэтому обслуживание посетителей сегодня заключается не только в том, чтобы принести блюда и напитки, но и подарить им позитивный опыт и хорошие впечатления.
- Гибридные форматы общепита — следствие предыдущего тренда. Появляются заведения, объединяющие под одной крышей еду и впечатления. Например, кофейня, в которой можно читать книги, бар, совмещенный с парикмахерской, цветочный магазин, где предложат выпить кофе с хрустящим круассаном. Наконец, ресторан с площадкой для мастер-класса или магазином предметов интерьера. Такая тенденция наблюдается как за рубежом, так и в России. Если вы готовы к экспериментам, подобный подход может быть довольно нетривиальным.
- Мобильная торговля, особенно в крупных городах России. А именно фудтраки. Это относительно новое явление для нашей страны и возможность отличного старта на пути в ресторанный бизнес. Кроме того, с таким форматом проще участвовать в гастро-мероприятиях.
Отслеживайте тенденции, анализируйте поведение целевой аудитории и спрос на те или иные нововведения в вашем проекте. Очевидно, что только такой подход позволит заведениям общепита сохранять свои позиции на рынке ресторанного бизнеса.
Как грамотно внедрить программу лояльности в ваш бизнес
Топ-5 специалистов, без которых не обойтись современному бизнесу