Бизнес,Деньги
19 марта, 2024

5 способов улучшить работу колл-центра и повысить продажи

Какие ошибки сотрудников отталкивают клиентов и как их исправить?

Почти в каждой компании есть сотрудники, которые отвечают за работу с поступающими и исходящими звонками. Если специалистов несколько и они составляют отдел, выполняющий такую функцию, то их можно назвать колл-центром. По сути, от работы его сотрудников во многом зависит сервис, а значит, они напрямую влияют на лояльность покупателей и уровень продаж. Поговорим о том, какие ошибки могут допускать работники и как их исправить.

Для чего нужны колл-центры

Нетрудно догадаться по названию: отвечать на звонки, совершать их и брать на себя коммуникацию с клиентами компании. В небольших организациях такой функционал могут выполнять отдельные менеджеры. Но по мере роста требуется всё больше специалистов, которые способны отвечать на вопросы звонящих, помогать им решать возникающие трудности, обрабатывать заказы.

Например, вы открыли онлайн-магазин. И поначалу продажи идут через аккаунты в социальных сетях и мессенджеры. Бренд становится популярным. Спустя время приходит решение сделать сайт, так как количество заявок и клиентов увеличивается. Затем вы понимаете, что готовы разработать собственное приложение. Чем масштабнее компания, тем больше покупателей, площадок, возможных проблем и задач. Например, у кого-то из потребителей возникают трудности с доставкой, кому-то сложно оформить заказ, другие не понимают, почему списали оплату, а товар не отправили. Обработку таких заявок могут взять на себя сотрудники колл-центра.

Если обобщить, то в зависимости от структуры компании такой отдел способен выполнять ряд задач:

Можно создать колл-центр внутри компании или заказать его услуги на аутсорсе. Во втором случае, как правило, делегируют конкретную задачу. Например, обзвонить клиентов и предложить какую-либо услугу. Свой собственный отдел может заниматься всем спектром задач, что намного удобнее с точки зрения управления, постановки задач и эффективности.

Какие ошибки в работе колл-центра негативно влияют на работу с клиентами

Так как задача отдела — предоставить качественный сервис, помочь решить проблемы, ответить на вопросы, его деятельность сильно связана с уровнем продаж. Даже если напрямую сотрудники не занимаются этим. Типовые ошибки, которые снижают уровень сервиса, влияют в перспективе и на выручку. К ним относятся:

Что позволит улучшить работу колл-центра

  1. В первую очередь выявлять слабые места в работе и разбираться с причинами. Поможет прослушивание звонков, разбор ошибок и поиск оптимальных решений, а также регулярное обучение сотрудников. Такой подход поможет увидеть, насколько работники компетентны в вопросах, которыми занимаются, насколько они включаются в работу, как быстро решают вопросы, как отрабатывают возражения и так далее.
  2. Автоматизировать процесс работы, чтобы снизить нагрузку на операторов и упростить жизнь клиентов. Иногда им нужно уточнить простые вопрос: статус заказа, срок платежа по кредиту, готовность документов. «Голосовой помощник» позволит выбрать нужную категорию обращения и предоставить нужную информацию. Также полезно подключать CRM-систему, чтобы во время звонка оператор видел карточку клиента и не тратил время на поиск данных.
  3. Направлять входящие звонки подходящим специалистам, чтобы клиент не ждал, пока его переадресуют или оператор запросит нужную информацию, а сразу попадал «по нужному адресу».
  4. Взаимодействовать с сотрудниками колл-центра напрямую, запрашивая обратную связь об их деятельности и основных проблемах, с которыми звонят клиенты. Например, узнать, какие вопросы они чаще всего задают и что компания может сделать, чтобы минимизировать количество подобных обращений. Такой подход не только позволяет решать проблемы, но и повышает вовлеченность сотрудников, так как они чувствуют, что их мнение имеет значение.
  5. Заботиться о работниках колл-центра. Потому что их деятельность достаточно энергозатратная, а значит, необходимо обеспечить комфортные условия труда, включая рабочее место и выплаты по результатам выполненных показателей эффективности. Это также позволит повысить их вовлеченность в рабочий процесс.

Проблема коммуникаций: ошибки в переписке, из-за которых вы теряете клиентов

Как грамотно внедрить программу лояльности в ваш бизнес

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: