Бизнес,Маркетинг
09 сентября, 2024

5 шагов к разработке уникального торгового предложения

Выясняем, что такое УТП, для чего оно брендам и как его правильно сформулировать.

Когда вы начинали свое дело, вы должны были ответить на очень важный вопрос: почему клиент должен выбрать именно меня или мой продукт? Найдя на него ответ, можно не просто выделиться на фоне конкурентов, но и притянуть множество людей, которые в будущем станут вашими постоянными клиентами. Поговорим о том, как это связано с понятием уникального торгового предложения (УТП) и для чего компаниям его разрабатывать.

Что такое УТП и какую задачу решает

Так называют предложение бренда, адресованное своей целевой аудитории, которое отличает его от конкурентов, которые не могут его скопировать и предоставить клиентам ту же самую продукцию, услуги или сервис.

Например, вы владелец небольшой кондитерской, где по утрам подают свежий кофе, кашу и хрустящий круассан за 220 рублей — это является вашим уникальным торговым предложением, потому что за этим комплексом к вам заглядывает множество клиентов. Они знают: у вас можно быстро, недорого и вкусно позавтракать. Едва ли конкурирующая кофейня запустит точно такую же акцию — скорее всего, она может предложить нечто альтернативное, что будет перекликаться с ее ассортиментом, ценовой политикой и сильными сторонами.

УТП бренда решает несколько задач:

Чаще всего в основу УТП ложатся идеи, которые касаются опыта работы членов команды, непревзойденного сервиса, гарантии решения проблемы клиента, очевидных преимуществ взаимодействия с брендом, а также выгоды, получаемые потребителем благодаря покупке.

Как разработать уникальное торговое предложение для своей компании?

Что такое товар-локомотив и для чего он нужен вашему бизнесу

5 проверенных способов повысить узнаваемость бренда

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: