Бизнес
10 июля, 2024

5 неочевидных причин, почему не растут продажи в малом бизнесе

Разбираемся, на что обратить внимание начинающему предпринимателю, когда не удается увеличить выручку.

Если у предпринимателя недостаточно опыта управления проектом, первая причина, которая, на его взгляд, может влиять на проблемы с продажами, — плохой маркетинг или реклама. Однако далеко не всегда это так, и опытные руководители отделов продаж, анализируя свои и чужие проекты, способны назвать куда больше возможных причин, которые также влияют на количество совершенных сделок. Сегодня решили обсудить не самые очевидные «сбои» в проектах, которые приводят к тому, что в малом бизнесе не растет количество клиентов.

Почему собственнику компании важно уметь продавать

Начнем с того, что многие начинающие предприниматели полагают: для роста прибыли необходимо нанять компетентных специалистов — и дела пойдут в гору. Конечно, команда играет большое значение, но эксперты в области бизнес-консультирования, скорее всего, поспорят, заявляя о том, что на старте развития компании львиная доля успеха зависит от навыков ее собственника в данной сфере и его стремления совершать не хаотичные сделки, а выстроить именно систему продаж. Система — то, что позволяет бизнесу работать на постоянной основе, а также прогнозировать количество сделок, объем выручки и конечной прибыли, при ее отсутствии управлять данными процессами будет проблематично и они всегда будут зависеть от сторонних факторов. А сформировать ее возможно только в том случае, если собственник понимает, что такое продажи, и умеет ими заниматься.

Помимо этого, данный навык для предпринимателя играет значение и по другим причинам:

Но если усилия, которые прилагает управленец, не дают должного эффекта и желаемых показателей в части получаемой выручки и уровня совершаемых сделок не удается достичь, вполне вероятно, на то существуют и другие причины.

5 неочевидных причин, из-за которых не растут продажи

Решение: провести аналитику, связанную с базой клиентов, равномерно распределить нагрузку, прописать инструкции, где будет указано, с какой периодичностью специалистам необходимо совершать целевые действия.

Решение: наладить сотрудничество, чтобы оба отдела обсуждали план продаж, необходимые показатели, а также параметры, которые делают лиды целевыми, а сделки — завершенными.

Решение: провести комплексное обучение сотрудников, убедиться в том, что все обновления в системе вовремя доносятся до членов команды, а ее возможности применяются на всех уровнях.

Решение: провести практико-ориентированное обучение специалистов, возможно, с применением принципов микрообучения, которое позволит им получить недостающие навыки. Ввести систему мотивации и поощрения, основанную на выполнении определенных KPI.

Решение: автоматизировать по возможности рутинную работу, доверить первичную обработку заказов чат-ботам, а до менеджеров доводить только тех, кто уже действительно готов к покупке. Распределить нагрузку равномерно, чтобы каждый сотрудник выполнял посильный объем задач.

5 способов улучшить работу колл-центра и увеличить продажи

Эффективные способы стимулировать продажи в летний период

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: