5 неочевидных факторов, которые влияют на успех ресторанного бизнеса
Чтобы ресторан приносил прибыль и был востребован у клиентов, недостаточно выбрать подходящую локацию, красивое название и нанять штат профессиональных поваров. На самом деле успех складывается из мелочей. Именно внимание к деталям выделяет ваш бизнес среди конкурентов. В статье рассказываем о неочевидных показателях, которые влияют на качество сервиса, любовь гостей и доходность заведения.
Выдержанная концепция
Ресторан, кофейня или любой другой бизнес в сфере общественного питания в первую очередь должен быть экосистемой, в которой все детали согласованы и работают друг на друга. Это значит, что дизайн интерьера, посуда, форма сотрудников должны подчиняться центральной идее вашего бизнеса.
Чтобы работать с концепцией было проще, представьте ваше заведение как персонажа. Как он выглядит, что ему нравится, с какими людьми он общается и какую еду предпочитает. Вашим гостям должно быть комфортно с этим человеком: приходя поесть, клиенты хотят отдохнуть и хорошо провести время.
Меню также должно согласовываться с концепцией. Ассортимент блюд и их подача — одна из возможных визитных карточек ресторана. Воспользуйтесь ей. Проанализировав выбор клиентов, вы сможете адаптировать кухню под их желания и значительно сократить расходы на невостребованные позиции. Restik позволяет контролировать меню от и до: работайте с блюдами по позициям, категориям и отдельным ингредиентам, получайте расчет себестоимости в удобной статистике и вносите изменения в ассортимент в несколько кликов.
Сайт доставки
С каждым годом востребованность еды на вынос только растет. Поэтому, чтобы не потерять лояльных клиентов и привлечь новых, важно дать им возможность заказать любимые блюда домой.
Независимо от того, как вы организовали доставку (сотрудничаете с сервисами или создали собственную курьерскую службу), кухня должна работать одинаково быстро и слаженно. Чтобы клиент остался доволен и выбрал вас в следующий раз, важно привезти ему еду в срок и учесть все пожелания.
Чтобы наладить бесперебойную работу доставки и облегчить работу сотрудникам, введите отдельный стол для онлайн-заказов. В Restik сайт доставки выделен в самостоятельный сервис и позволяет контролировать весь процесс. Менеджер смены увидит все нужные сведения о блюдах и грамотно распределит нагрузку на кухню.
Довольные сотрудники
Качественный клиентский сервис могут оказывать только довольные сотрудники. Если ваши официанты вынуждены разрываться между залом и кухней, уровень их работы закономерно падает. Из-за этого они получают меньше чаевых и теряют мотивацию, а у вас растет текучка.
Сделайте работу сотрудников прозрачной. Для этого настройте интеграцию между меню и кухней, введите понятный учет смен и индивидуальный доступ к рабочему аккаунту. Всё это можно сделать в Restik — установите систему на любой телефон или планшет и начните работу уже через несколько минут.
Сервис поможет решить вопрос и с чаевыми. Даже если гостю понравилось обслуживание, у него может не оказаться наличных. В Restik каждого официанта можно «подключить» к облаку и выделить ему индивидуальный QR-код. По нему гость сможет оставить «на чай» любую сумму на свое усмотрение.
Автоматизация внутренних процессов
Как и в любом бизнесе, невозможно развивать ресторан, если ты вынужден отвлекаться на рутинные задачи. Контроль поставщиков, склады, учет, инвентаризация — всё это отнимает время, которое вы могли бы потратить на развитие своего проекта.
Кроме того, на все эти процессы существенно влияет человеческий фактор. Ошибки случаются у всех. Автоматизация внутренних процессов поможет их минимизировать. С облачными решениями Restik все внутренние процессы ресторана будут у вас перед глазами и под полным контролем. Вы в любой момент сможете получить статистику, отчет по выручке, среднему чеку и себестоимости отдельных блюд.
Также система позволит вам полностью контролировать склад. В Restik вы сможете получить информацию по остаткам товаров и ингредиентов и полные контактные данные своих поставщиков, проконтролировать инвентаризацию и перемещение продукции между складами. При этом решение полностью синхронизировано с меню: информация будет обновляться в реальном времени.
Инновации
Наконец, чтобы заслужить любовь клиентов, вам нужно их удивлять. Лучше всего делать это с помощью технологичных решений: больше вкусной еды гости любят только комфортный сервис.
Например, таким новшеством может стать электронное меню. Оно избавит гостя от необходимости ждать официанта и позволит сделать заказ самостоятельно. На каждом столе вы можете разместить QR-код. Клиент откроет его со своего телефона, сделает выбор, а информация сразу же попадет на кухню.
С Restik внедрить эту технологию будет очень просто. Создать новую позицию, убрать неактуальное блюдо или изменить его видимость можно в несколько кликов. Меню редактируется в реальном времени.
О том, как работает технология электронного меню, статистика и другой функционал в Restik, подробно рассказываем в статье.
Облачные решения Restik подойдут для ресторана, кофейни или любой другой точки общественного питания. Чтобы начать работать, вам не понадобится дорогое оборудование и обучение сотрудников. Достаточно установить программу на личное устройство и авторизоваться.
Интерфейс Restik интуитивно понятен и прост в освоении. Убедиться в этом можно самостоятельно: переходите по ссылке и попробуйте бесплатную демоверсию сервиса.
Реклама
LjN8KSGiN