В последнее время все больше маркетологов говорят о том, что бизнесу для продвижения необходимо использовать сторителлинг — его применение, по мнению специалистов, значительно сокращает расходы на маркетинг и помогает увеличить количество лояльных клиентов. Сегодня мы решили выяснить, действительно ли это так, за счет чего он работает, а также разобрать несколько формул, которые могут помочь создать действительно захватывающий контент.
Что такое сторителлинг и для чего он необходим
Из названия нетрудно догадаться, что речь идет об умении рассказывать истории с привязкой к бизнесу, говорить с помощью сторителлинга о бренде, компании, сотрудниках, ценностях и так далее.
Все больше специалистов утверждают, что правильное повествование помогает минимизировать расходы на маркетинг, потому что правильно рассказанная история способна сформировать эмоциональную связь между потребителем и брендом и запомниться куда лучше традиционных рекламных коммуникаций в формате продающего текста с оффером и призывом к действию.
Считается, что качественный сторителлинг может решить сразу несколько задач:
- Помогает рассказать о компании, продукте, пути его создания, членах команды, клиентах и вообще о чем угодно — яркую, цепляющую и пробуждающую ассоциации и эмоции легенду.
- Сближает бренд с аудиторией, потому что люди всегда намного охотнее реагируют на истории, в которых есть сюжетные линии, герои, захватывающее развитие событий, а значит, у них формируется определенное отношение к компании, о которой идет речь, и растет уровень доверия к ней.
- Постепенно формирует позитивный имидж организации и повышает ее узнаваемость в глазах потребителей. Привлекает новую аудиторию.
- Повышает охваты блога компании в социальных сетях, вовлеченность читателей рассылок, новостей, продолжительность изучения сайта организации пользователями и т. д.
- В конечном счете позитивно влияет на продажи, потому что чем выше лояльность потребителей, тем больше у них желания покупать, рекомендовать другим, возвращаться снова.
Сторителлинг можно использовать на самых разных площадках компании, так как он является универсальным инструментом:
- В блогах в социальных сетях, потому что, если соединять публикации общей сюжетной линией, люди более заинтересованы в том, чтобы узнать, чем завершится история.
- В рассылках на почте — можно объединить письма в одну смысловую линию или каждый раз рассказывать о чем-то новом.
- Для публичных выступлений представителей компании, во время которых они делятся фактами о своих сотрудниках, миссии и ценностях бренда, истории его создания и планах на будущее.
- В публикациях в СМИ, где вместо традиционных рекламных макетов всегда можно разместить увлекательную историю о бренде.
5 формул сторителлинга для вашего контента
Любая история становится таковой тогда, когда у нее есть завязка, кульминация и развязка, но последовательность данных элементов может варьироваться в зависимости от целей сторителлинга.
- Трехступенчатая формула — одна из самых простых и популярных, подойдет даже новичкам. Текст состоит из введения, описания какой-то проблемы или противоречия и их разрешения.
Можно использовать для подготовки кейсов компании или презентации готового продукта: в самом начале описывается предыстория, затем проблема, которую вы пытались решить, знакомая и понятная целевой аудитории, и наконец презентация полученного результата. - «До — после — мост» представляет собой формулу, в которой сначала аудитория узнает о проблеме, затем о том, что получилось, когда ее удалось решить. И только после всех этапов ей рассказывают о процессе движения из точки А в точку Б.
Можно использовать для повествования об истории развития компании или в кейсах — сначала обозначить проблему, которая понятна слушателям, после упомянуть о жизни клиентов организации, когда обозначенная сложность была решена. И далее включить историю о ходе работы над ней, которую вел коллектив. - «Формула Дейла Карнеги» — еще одна из несложных в реализации: она включает в себя историю о личном опыте рассказчика в решении какой-то сложной ситуации, конкретных предпринятых им действиях и наконец повествование о продукте, в котором говорится о его преимуществах.
Можно использовать для публичных выступлений, когда необходимо завладеть вниманием слушателей и при этом нативно презентовать деятельность компании. - Формула «Путь в гору» — в центре истории, рассказанной по данной формуле, какой-то герой — клиент или компания. По мере повествования речь идет о том, что он сталкивается с большим количеством трудностей, которые следуют друг за другом, и в конечном итоге находит решение, опять же с помощью рекламируемого объекта.
Можно использовать для презентации клиентских случаев, чтобы показать, как с помощью специалистов вашей компании заказчикам удалось преодолеть сложности на своем пути. - Формула «Пирамида Фрейтага» включает в себя пять актов: введение, постепенное нарастание напряжения, кульминация, развязка и финал. Захватывает внимание за счет развивающейся сюжетной линии, которая не позволяет слушателю отвлечься.
Можно использовать на публичных выступлениях, для написания кейсов, разработки легенды бренда или истории создания продукта. Особенно хорошо применять в продающих текстах, чтобы через сторителлинг презентовать продукт или услугу, избегая классических формул.
Что делать, если у вас воруют контент
5 правил продающего текста, если вы решили написать его сами