Вопросом о том, как повысить продажи, держатели бизнеса в области розничной и оптовой торговли задаются регулярно, особенно на начальных этапах его развития. Обеспечить стабильный рост прибыли на самом деле не так сложно, как кажется. Совместно с компанией «НЕКСТ» расскажем о нескольких способах, которые помогут увеличить объемы продаж.
1. Собирайте обратную связь
Держателю бизнеса может быть сложно быть на одной волне со своими клиентами, и если дело касается сферы ритейла, то возникает проблема с пониманием целевой аудитории. Владельцы компании часто не знают, что нужно потребителям, а значит, не могут попасть в их запросы. Интерес покупателей пропадает, продажи снижаются.
От подобной ситуации эффективно спасает сбор обратной связи. Будьте открыты, спрашивайте и получайте ответы на свои вопросы. Так вы поймете актуальные потребности и проблемы клиентов и то, какие свойства вашего продукта помогут им решить их. Изучайте поисковые запросы пользователей о вашей компании, так вы сможете узнать боли и актуальные вопросы аудитории. Также вы можете найти информацию в сообществах и на форумах, касающихся вашей тематики (какие вопросы задают, какие темы обсуждаются наиболее активно).
Отзывы о компании и продукте — самый сильный инструмент, не стоит забывать о них. Положительные станут хорошей рекламой для вас, их можно разместить на главной странице сайта, в разделе блога или соцсетях. Негативные отзывы тоже играют немаловажную роль, их всегда можно повернуть в вашу пользу, если вы будете правильно реагировать на них и подмечать слабые места в качестве продукции или сервиса.
Например, покупателей может не устраивать то, что у вашего заведения отсутствует вариант бесконтактной оплаты. Если вы предоставите им возможность оставлять отзывы на сайте, то сможете выявить проблему и ввести новые терминалы. Вам останется только найти поставщика новых терминалов.
Решение могут предоставить специалисты компании «НЕКСТ». Например, платежная система SOFTPOS позволит принимать бесконтактные платежи на смартфоне, биометрический эквайринг дает возможность совершать оплату при помощи лица. Кроме того, с СБП — системой быстрых платежей — предприниматель сэкономит на комиссии по эквайрингу.
2. Устраивайте акции и распродажи
Со временем интересы и потребности покупателя могут меняться, но желание найти самое выгодное предложение всегда остается стабильным. Большие скидки на товары привлекают внимание пользователей, заставляя их совершать покупки более активно. Кроме стимуляции продаж, грамотная работа с акциями позволяет заместить ту долю клиентской базы, которую бизнес теряет в течение времени, и активизирует повторные покупки от существующих клиентов.
Есть много маркетинговых стратегий для проведения акций. К примеру, вы можете ограничить сроки ее действия: подобные короткие предложения создадут ощущение срочности и побудят к импульсивным покупкам. Таким образом можно презентовать новинки или сбыть продукт, который не пользуется особой популярностью. Постоянных клиентов о таких акциях и распродажах лучше уведомлять заранее по электронной почте или рассылкой СМС. Так, кроме прочего, вы вызовете еще и доверие клиентов.
Другой вариант — пакетные предложения. Вы можете объединить несколько товаров в формате общего комплекта и назначить за него более низкую цену, чем за каждый из товаров по отдельности. Например, к фотоаппарату предложить сумку и карту памяти. Или пакет уходовых средств для лица, если речь идет о косметике. Это проверенный способ подтолкнуть клиентов потратить больше, чем они планировали изначально.
Выбрать стратегию вы можете на свое усмотрение, но помните, что в самих по себе скидках нет смысла. Необходимо уведомлять о распродажах и задействовать разные каналы связи, например, соцсети.
3. Введите программы лояльности
Привлечь к компании новых клиентов не так сложно, как удержать их. Современные рекламные стратегии и технологии позволяют очень эффективно заинтересовать покупателей, и предоставление возможности попробовать ваш товар или услугу — задача нетрудная. Но как заинтересовать клиента вернуться, как удержать тех, кто уже не в первый раз совершает у вас покупки – вопросы уже следующего порядка сложности.
Клиентам нравится чувствовать себя особенными, поэтому стоит задуматься над программами лояльности для постоянных пользователей и особыми предложениями. Самый простой вариант — накопительные программы. Это одна из самых распространенных форм поощрения клиентов, она проста для понимания и использования. Чем больше покупатель использует продукт, тем больше очков и преимуществ – так можно описать ее принцип. К накопительным программам относятся не только баллы, но и кешбэк.
Есть и другие способы. Можно предложить клиентам вступить в закрытый клуб, преимуществами которого может быть бесплатная доставка, подарки на день рождения или эксклюзивные скидки. Так предложения будут более персонифицированы, что опять-таки положительно скажется на доверии клиента к вам.
Некоторые предприниматели делают скидки при оплате картой определенного банка — те, в свою очередь, предоставляют такую возможность бизнесу. Очевидно, что клиенты будут возвращаться туда, где условия покупки более выгодные. Конечно, здесь в игру вступают договоренности с банком, но выполнить их без POS-терминала невозможно. Поэтому внедрение такого способа оплаты поможет получить обширную и при этом постоянную клиентскую базу.
4. Расширяйте возможности оплаты
Всегда стоит работать над клиентским сервисом и удобством покупки. Предоставьте покупателям возможность платить так, как им нравится. Так вы повысите объемы продаж за счет расширения клиентской базы. Покупателям интернет-магазинов, к примеру, подойдет вариант оплаты электронными деньгами. Что касается офлайна, можно наладить процесс безналичного расчета.
Прогрессивным решением в этом плане можно считать POS-терминалы. Они позволяют принимать карты с чипом, магнитной полосой и бесконтактные карты, а также другие устройства, имеющие бесконтактное сопряжение. Это повышает уровень комфорта оплаты для клиента, снижая количество операций с банкнотами. Кроме того, повышается скорость расчета, что положительно влияет на качество сервиса.
Удобные и качественные POS-терминалы, пин-пады и кассы могут предложить в «НЕКСТ». Здесь используется техника британской компании Tactilion. Вы можете выбрать решение исходя не только из функционала, но и из возможностей своего бюджета. Интеграцию пакета документов с вашим банком компания берет на себя, также предусмотрена бесплатная доставка оборудования и фирменная рассрочка. Вскоре появится возможность оплаты картами, «умными» часами и другими гаджетами. Неизменный процент ставки, год гарантии, возможность рассрочки на 4 месяца, сервисная поддержка и персональный менеджер делают сотрудничество с «НЕКСТ» максимально выгодным.