Марат Бабаев
Автор:
Марат Бабаев
29 сентября 2020

9 бизнес-расходов, которые можно сократить или убрать полностью

Согласно Business Insider, проблемы с неэффективным расходованием денег испытывают 82% предприятий малого бизнеса. Это почти вдвое больше, чем потери, связанные с невостребованностью продукта. То есть у вас больше шансов добиться успеха, реализовывая никому ненужный товар, чем если вы будете слабо контролировать свои денежные потоки. О том, как определить, какие расходы бизнеса являются лишними, рассказывает инвестор и основатель стартапа по повышению производительности Calendar Джон Рэмптон.

Документоооборот

В это трудно поверить, но многие предприниматели до сих пор верят в силу бумаги и предпочитают ее цифровым способам потребления информации. Разумеется, когда речь идет о договорах, счет-фактурах или актах при взаимодействии с другими организациями, тут без бумажного носителя не обойтись. Другое дело — использовать его для внутрикорпоративных целей. Например, в подготовке отчетов или статистики, которые, как правило, носят краткосрочную пользу, а потому могут предоставляться в электронном виде. Ведь поддержка документооборота — это не только затраты на бумагу, чернила и оборудование, но и нецелесообразное расходование времени сотрудников.

Командировки

В 2020 году предприятия всего мира сумели оценить достоинства сервисов для веб-конференций. Путешествия, особенно международные, стоят дорого. При этом следует признать, что в исключительных случаях без них не обойтись. Например, когда идет речь о переговорах с топ-менеджментом крупных компаний-партнеров. Но это в основном тенденции крупного бизнеса. Тогда как в малом зачастую можно обойтись традиционным разговором по телефону или Zoom.

Партнерство только с крупными поставщиками

«Крупные поставщики ожидают, что малые предприятия поместятся в рамки их условий, — говорит Рэмптон. — При этом местные организации нередко способны предоставлять услуги в соответствии с вашими потребностями». Инвестор советует составить список всех крупных партнеров, а затем проверить, есть ли в вашем регионе другие компании, которые могут сделать аналогичное предложение по более низкой цене.

Наем сотрудника, когда можно обратиться к фрилансеру

Вам действительно необходимо держать в штате графического дизайнера или копирайтера ради нескольких проектов в месяц? Джон Рэмптон уверен, что в данном случае более выгодным вариантом является аутсорсинг. Поручите разовую работу фрилансеру, но, и это важно, не выбирайте самого дешевого специалиста. У хорошего фрилансера могут быть высокие расценки. И именно в этом заключается целесообразность аутсорсинга: вместо того, чтобы держать на зарплате дополнительных сотрудников, лучше расходовать эти средства на качественное выполнение работы.

Аутсорсинг для малого бизнеса: какие задачи стоит передать подрядчику

Новое оборудование при работоспособности старого

Приятно иметь новые вещи, но только не в том случае, когда они не имеют никаких существенных преимуществ по сравнению со старыми. «Прежде чем разместить большой заказ на новую CRM-систему, подумайте о текущей альтернативе — может, она не так уже плоха», — утверждает Рэмптон. В то же время предприниматель признает, что слишком дешевый или сильно устаревший инвентарь, будь то рабочие кресла или ноутбуки, может снизить моральный дух сотрудников и заставить их сомневаться в своей ценности для компании.

Ненужное офисное помещение

Еще один миф, развеянный в эпоху пандемии: успешный бизнес — это бизнес с централизованным офисом. Прежде чем снимать помещение для своего предприятия, Рэмптон советует спросить себя: регулярно ли к вам приходят клиенты? А качество работы персонала зависит от их непосредственного пребывания в офисе? Если на оба вопроса ответы звучат отрицательно, то подумайте об удаленной работе или переезде в относительно недорогое помещение, цена которого не повлияет на репутацию и оборот фирмы.

Экономия в бизнесе — это не только возможность увеличить разрыв между доходом и расходом. Любой сэкономленный рубль может быть направлен на масштабирование предприятия. Поэтому сокращение издержек должно быть обоснованным и продуктивным. Платите своим сотрудникам столько, сколько они стоят на рынке. Инвестируйте в то программное обеспечение, которое действительно поможет улучшить показатели работы. Удваивайте бюджеты тех маркетинговых каналов, которые на практике доказали высокую эффективность.

На чем экономит российский бизнес после карантина