Марат Бабаев
Марат Бабаев
14 ноября 2019

7 примеров, когда кандидату отказали в работе из-за публикации в соцсетях

О том, что многие работодатели проверяют соцсети своих потенциальных работников, уже далеко не новость. Причем некоторые из них делают это весьма досконально. А некоторые даже находят то, что заставляет их отказаться от дальнейшего сотрудничества с кандидатом. Мы собрали несколько подобных историй, когда пост в социальных сетях стал поводом сказать соискателю: «Извините, вы нам не подходите».

1. Кандидат агрессивно спорил

Шон Брейер вместе со своей командой из Breyer Home Buyers проводили финальный этап отбора кандидатов на должность координатора проектов. В задачи данного специалиста входит взаимодействие со всеми участниками сделки: продавцами, подрядчиками, кредиторами, юристами. Очевидно, что данная должность предполагает обширные коммуникативные навыки. Брейер с коллегами остановили свой выбор на одном из кандидатов, резюме которого, как им показалось, полностью соответствует заявленными требованиям. Но зайдя на его страницу в Facebook, руководство компании обнаружило комментарии на политическую тему. При этом Брейера смутил не предмет дискуссии, а ее форма: кандидат очень грубо и агрессивно отстаивал в споре свою точку зрения. На ругательства он, естественно, не скупился. «Мы думали о том, как он будет общаться с нашими партнерами при выполнении своих профессиональных обязанностей, — признается Шон Брейер. — Нам бы не хотелось, чтобы наш сотрудник вступал в конфликт каждый раз, когда у него возникают разногласия с другими людьми. В итоге мы ему отказали».

2. Кандидат соврал о смерти матери

Рич Франклин является основателем и управляющим рекрутингового агентства KBC Staffing. Ему как никому другому известен потенциал соцсетей в качестве инструмента кадровой аналитики. Пришло время, когда Франклину понадобился помощник по административным вопросам. И он нашел подходящего кандидата. За день до выхода на работу девушка-соискатель попросила отложить свой выход на стажировку по причине кончины своей матери. Разумеется, Франклин пошел навстречу. Спустя время кандидат отправила электронное письмо с просьбой дать ей еще немного времени на восстановление. И снова руководитель не стал препятствовать. Но спустя какое-то время, посетив профиль девушки в Facebook, Франклин увидел фотографию, где она обедает со своей матерью. Это было на следующий день после просьбы о невыходе на работу. Мужчина послал девушке скриншот с этой публикацией, но никаких сообщений от нее больше не получил.

3. Кандидат носил свастику

В другой ситуации Рич Франклин искал сотрудника для краткосрочных строительных проектов. «Мы провели собеседование с одним из кандидатов и готовы были принять его на работу, — вспоминает рекрутер. — Но затем обнаружили его аватар в Facebook, на котором он был одет в байкерскую куртку со свастикой». Франклин надеялся получить разъяснения данной фотографии, но ответа от кандидата так и не дождался. «У него были подходящие знания и навыки, и он определенно нам подходил. Но только не после свастики», — говорит глава KBC Staffing.

4. Кандидат на работу в детский сад опубликовал неуместный контент

На этот раз Рич Франклин (у него действительно много историй) искал человека для работы в детском саду. Тут проверка кандидата должна проводиться с особой тщательностью. У рассматриваемой кандидатки в Твиттере была обнаружена ссылка на сообщество ChildrenFallingOver, содержание которого сотрудники рекрутингового агентства сочли неприемлемым для работника детского сада. «Хотя ссылка была опубликована несколько лет назад, а контент сообщества нельзя назвать сильно зловредным, мы не хотели рисковать, — объясняет свое решение Франклин. — Нам показалось, что смеяться над подобными вещами — это не то, что все ждут от работника детского сада. В конце концов, эта ссылка могла попасться на глаза кому-нибудь из родителей». Чтобы вы понимали, что это за сообщество, вот один из роликов оттуда:

It wasn’t his fault!
byu/ricbalma inChildrenFallingOver

5. Кандидат высказал мнение, противоположное ценностям компании

Кристиан Реннелла, соучредитель и генеральный директор сервиса финансовых услуг elMejorTrato.com, искал нового технического директора. Найти человека с устраивающими Реннелла профессиональными навыками оказалось не так просто. Но один многообещающий кандидат у него был. Когда предприниматель заглянул в его соцсети, то обнаружил пост, где кандидат заявляет о необходимости университетского диплома для работы программистом. «Это явно идет вразрез с политикой компании. Мы считаем, что квалификация программиста определяется не наличием образования, а его практическим умением писать код, — говорит Реннелла. — Мы уважаем мнение нашего кандидата, но не разделяем его. Поэтому я решил, что наша компания не лучшее для него место».

6. Кандидат опубликовал некорректные зарисовки

Директор Market Recruitment Мэтт Доджсон однажды искал рекламного менеджера, работа которого должна была заключаться во взаимодействии с клиентами. Исследуя соцсети одного из кандидатов, Доджсон наткнулся на серию его рисунков. «На этих изображениях автор делал уничижительные намеки на других людей, в том числе и на бывших клиентов, а также низкие сексистские замечания, — говорит Доджсон. — Если он так думает о женщинах, то каким образом будет взаимодействовать с ними по работе?» В результате претенденту отказали в стажировке.

7. Стажер неуместно анонсировал корпоратив

Даже если вы уже получили работу, это вовсе не означает, что теперь вам дозволено безнаказанно публиковать все подряд. Такого мнения придерживается Регина Моравек, специалист по кадрам и соучредитель The Muse. До этого девушка работала руководителем отдела персонала в университете и столкнулась однажды со следующей ситуацией: «Новый сотрудник поделился с подписчиками в одной из соцсетей сообщением о том, что его приняли на работу. После он живописно описал, как собирается «оттянуться» с коллегами на предстоящей летней вечеринке». Руководство не оценило гедонический настрой нового работника и решило его уволить. Что было написано на его странице, доподлинно неизвестно, но, судя по всему, радоваться на новом месте грядущему корпоративу вместо карьерных возможностей — идея так себе.

Ученые из Перми определяют психотип пользователей по комментариям в соцсетях