Родион Махов
Родион Махов
23 мая 2023

6 признаков неудачной бизнес-идеи

В очередной раз вас осенила практически гениальная идея, которая стопроцентно может быть конвертирована в деньги. Большие деньги. Но перед тем, как начать притворять задуманное в жизнь, не стоит ли провести небольшой анализ на жизнеспособность потенциального бизнеса? Порой то, что очень хорошо смотрится на бумаге, отлично звучит в формате идеи — на деле оказывается убыточным предприятием. Давайте рассмотрим те тревожные маркеры, которые говорят, что конкретная бизнес-идея нежизнеспособна.

Предостережение от опытного предпринимателя

Вы можете купить знания, но не опыт: он либо приобретается, либо им делятся. В некоторых случаях предпринимателю приходится использовать метод проб и ошибок, развивая свое дело, но гораздо лучше на этапе идеи поговорить и обсудить ее с опытным бизнесменом. Многие ошибки уже совершили за вас, бизнес-модели обкатали, а наиболее эффективные методы построения рабочего процесса — выявили. Но есть откровенно провальные идеи, которые не соответствуют потребностям, времени или месту, и, не имея за плечами многолетнего опыта управления бизнесом, не всегда можно это понять. Обязательно общайтесь с собственниками аналогичных направлений производства, опытными людьми, прежде чем начать свой предпринимательский путь. Многие специалисты очень ценят, когда с их мнением считаются, и с удовольствием поделятся с вами той информацией, которая поможет предостеречь от ошибок.

Ваш товар или услуга не пользуются спросом

Эксперты — не единственные люди, чье мнение стоит учитывать, обсуждая свою бизнес-идею. Друзья, семья, знакомые — все эти люди потенциальные потребители и в отрыве от личности могут стать ценным источником информации. Расскажите о своем продукте, спросите, готовы ли они отдать за него деньги, и получите обратную связь. Также оцените ситуацию на рынке: насколько интересен данный товар и насколько велика его валидность. Нет конкуренции — с большей вероятностью данная идея просто не актуальна и не востребована, только если речь не идет об инновационном продукте или изобретении, которого нет на рынке.

Вы не вдохновлены

Есть еще один человек, который может дать ценный совет относительно бизнеса, — это вы. Прислушайтесь к внутреннему голосу: действительно ли это то, чему вы хотите посвятить время, силы, вложить деньги и отдать энергию? Появилась неуверенность, сомнения — лучше отложить эту идею, ведь схема «деньги ради денег» в нынешних реалиях не всегда работает без связки с достойной миссией. Если есть сомнения в собственной идее, то с чего она должна быть интересна кому-то другому?

В вас не хотят инвестировать

Очень сложно начать без стартового капитала, причем неважно, это кредит или одолженные сторонним благодетелем средства — такая поддержка может иметь решающее значение для молодого бизнеса. Но если вы не можете найти инвестора и никто не хочет связываться с конкретным предприятием, то, возможно, ваша бизнес-идея не столь хороша и несет определенные риски. Каждая инвестиция в будущем должна принести дивиденды, и в случае, если задумка изначально мертворожденная, деньги закономерно обойдут ее стороной.

Бизнес не масштабируется

Вы хотите, чтобы ваш бизнес рос или находился в состоянии постоянной стагнации? Любое предприятие, которое не растет, рано или поздно прекращает свое существование, к тому же плох тот предприниматель, который не хочет масштабировать свое производство. Малая компания должна вырасти в большое производство, единичный магазин — в сеть, но если возможность расширить свое дело отсутствует и вы не можете найти пути развития и роста — такую идею стоит отложить в сторону.

Идея сбивает с толку

Если никто, включая вас, не может объяснить и сформулировать конечную цель, то, пожалуй, это идея, которую не стоит развивать. Главное в бизнесе — это идея, которая будет мотивировать и вдохновлять. Продуктовый магазин дает людям еду, обувной цех обеспечивает население ботинками, туфлями, увеличивает комфорт передвижения. С виду небольшая, порой очевидная мысль, которая наделит вашу деятельность смыслом, может подарить большое будущее, но отсутствие подобных смыслов обречет на провал. Задумка, которая не наделена чем-то большим, чем просто желание заработать, не принесет ничего, кроме финансовых потерь и разочарования.