Марат Бабаев
Автор:
Марат Бабаев
14 октября 2020

5 способов выделиться среди конкурентов на биржах фриланса

Для фрилансера поиск заказов всегда был чем-то вроде спринта на выживание. В 2020 году, когда пандемия увеличила армию «свободных» специалистов многократно, борьба за клиента стала еще острее. Тем не менее биржи фриланса остаются традиционным инструментом «удаленщиков» для поиска работы. Копирайтер, маркетолог и разработчик приложений, работающая на фрилансе, Александра Фасуло рассказывает, как сделать свой профиль заметнее, чтобы бесперебойно обеспечивать себя заказами.

Разместите свою фотографию

Многие люди полагают, что раз они работают в качестве удаленного сотрудника на аутсорсе, то для заказчика не важна личность исполнителя. Александра Фасуло опровергает это и призывает фрилансеров к деанонимизации собственной персоны. Отсутствие фотографии в профиле исполнителя подрывает доверие к нему со стороны потенциального клиента. Действительно ли вы тот человек, кем себя называете? Как в этом могут быть уверены заказчики?

Словам Фасуло вторит статистика: аккаунты с фото- или видеоизображениями набирают на 94% больше просмотров, чем страницы только с текстовым описанием. «Люди визуалы, поэтому им нужны наглядные доказательства того, что их не обманывают», — говорит Фасуло. При этом фрилансер дает несколько базовых советов относительно выбора изображения для профиля:

  • загружайте разные фотографии: не только вас самих, но и ваших работ (если это предполагает услуга). Чем больше изображений вы используете, тем надежнее выглядите в глазах заказчика;
  • для аватара используйте фотографии только хорошего качества, на которых вы смотрите в камеру;
  • попробуйте использовать одни и те же цвета на всех изображениях;
  • обновляйте свои фотографии каждые несколько лет, чтобы они соответствовали вашей личности в реальном времени.

Добавьте как можно больше отзывов

Социальное доказательство необходимо. По мнению Фасуло, это единственный способ довериться собеседнику в интернете, если вы никогда не встречались с ним лично. Вот почему 84% людей доверяют онлайн-отзывам в той же мере, как рекомендациям друга или члена семьи. Наличие пяти звезд в рейтинге отзывов автоматически делает вашу анкету более привлекательной среди прочих.

Конечно, безупречный рейтинг — это не вопрос скорого времени. «Будьте особенно усердны вначале, — советует Фасуло. — Делайте все возможное, чтобы получить первых клиентов и хорошие отзывы: например, на стартовом этапе можете установить цены ниже рыночных. И не забудьте представить полученные отзывы как в профиле, так и на сайте или даже в деловом письме потенциальному клиенту».

Как вести переговоры с клиентом, если вы фрилансер

Не ждите первых отзывов

Одна из самых сложных задач на фрилансе — это получить первые отзывы от клиента. Сложность заключается в том, что для начала нужно найти этого клиента, который обычно не спешит обращаться за услугой к пустому профилю. Александра Фасуло призывает думать нестандартно и обращаться к личному кругу общения за первыми отзывами. Никаких фейков: реальный комментарий за реальную работу, которую вы можете выполнить бесплатно.

Вдобавок не забудьте рекламировать себя в социальных сетях и на прочих площадках. Ищите первых заказчиков любыми доступными способами и обменивайте скидку на положительные рецензии и возможность ссылаться на их проекты. Каждый новый отзыв на бирже способствует дополнительной благосклонности его алгоритмов.

Не лгите о навыках

Слишком часто начинающие фрилансеры искажают информацию о своем прошлом опыте, поскольку не имеют бывшего работодателя, который может это опровергнуть. Тем не менее обман не спасет вас при выполнении работы, если заказчик вам поверил. И расторгнутый договор — это не самый негативный исход в данном случае. Гораздо хуже — подорванная репутация, которую, к слову, крайне не приветствуют биржи. Если администрация сайта поймала вас на лжи, то с большой долей вероятности вы можете оказаться в черном списке навсегда. «Это того не стоит, — отмечает Фасуло. — Даже если вы не обладаете достаточным портфолио, предложите выполнить бесплатный заказ вашим друзьям или знакомым». Вот несколько тезисов Александры Фасуло для формирования правильного имиджа на биржах фриланса:

  • потратьте первые несколько месяцев на бесплатные заказы или работу по низкой цене, чтобы вы могли приобрести релевантный опыт и дополнить профиль выполненными проектами;
  • никогда не лгите. Когда вы привлечете внимание потенциального клиента, он, скорее всего, попытается проверить ваши личные и профессиональные данные;
  • заказчики, вероятно, купят вашу услугу, если они доверяют вам. В то же время, поймав вас на обмане хотя бы единожды, они никогда больше к вам не обратятся.

Предложите несколько услуг

Маркетинговые исследования показывают, что потребители охотнее совершают покупку, когда перед ними большой выбор товара. «Если вы зайдете в магазин, ассортимент в котором представлен всего четырьмя рубашками, то, скорее всего, сразу же покинете его. Другое дело, когда в магазине будут сотни рубашек разных цветов и фасонов, — в таком месте, вероятно, вам захочется остаться подольше», — говорит Фасуло.

То же самое с вашим профилем фрилансера. Если вы предлагаете всего одну услугу, заказчики посчитают вас новичком, обладающим узким набором навыков. Поэтому при создании аккаунта Фасуло советует предлагать как минимум три смежных услуги. Это не только подтверждает ваш опыт, но и увеличивает охват потенциальной аудитории клиентов. Заказчику проще обратиться к одному специалисту, который, например, способен создать сайт, настроить SEO и контекстную рекламу, чем покупать каждую из подобных услуг по отдельности.

Если вы не знаете, какие услуги стоит предлагать на своей странице, посмотрите своих конкурентов. Особенно обращайте внимание на наиболее успешных на бирже представителей вашей отрасли. А если соответствующего опыта у вас нет, то вам следует его приобрести. «Не бойтесь учиться новым навыкам, — советует Фасуло. — Берите онлайн-уроки и практикуйтесь. Таким образом количество ваших услуг может увеличиться в три, пять и даже десять раз».

Фрилансеры рассказали, что им не нравится в заказчиках