Марат Бабаев
Марат Бабаев
24 октября 2018

5 самых больших заблуждений об использовании Instagram для бизнеса

Экспоненциальный рост популярности Instagram на протяжении последних 5 лет позволил этому приложению оказаться на передовой международных социальных медиа. Его ориентация на фотографии и ощущение постоянного присутствия, которое он предоставляет, открыли новые приемы визуального маркетинга. Instagram позволил многим брендам диверсифицировать свой ассортимент посредством доступности фотоконтента в интернете.

Тем не менее многие до сих пор не видят маркетинговых преимуществ данного сервиса и отказываются использовать его для продвижения своего бизнеса, лишая себя тем самым многомиллионной базы потенциальных клиентов. Но 5 самых распространенных причин, по которым люди не рассматривают Instagram как рекламную платформу, на самом деле не соответствуют действительности. Поэтому Hussle берет на себя миссию по разоблачению данных заблуждений, чтобы открыть для вас широкие маркетинговые возможности этого популярного сервиса.

1. Instagram эффективен только при продаже визуального товара

Это, пожалуй, является самым популярным мифом относительно коммерческого использования Instagram. Если вы производитель какой-либо услуги, то это не делает невозможным ваше позиционирование через фотографии, а скорее стимулирует большую креативность в этом вопросе.

Цель любой компании в Instagram — привлечь пользователей с помощью ярких и интересных образов. И если этими образами не может быть ваш продукт, то вы можете выкладывать фотографии следующего рода:

Рабочая атмосфера

Фотографии сотрудников за работой хорошо зарекомендовали себя на корпоративных аккаунтах в Instagram. Подобный контент предоставляет вам сразу два важных преимущества:
1) ваша компания становится более привлекательной для людей, ищущих работу; 2) она внушает доверие потенциальным клиентам.

Ваши праздники

У каждой фирмы есть свои традиции или особые даты. Их празднование предоставляет отличную возможность поделиться с пользователями забавными фотографиями, ярко позиционируя свой бренд вне рабочего контекста.

Ваши услуги

Услуга, как вещь неосязаемая, не может быть визуально представлена на странице вашей компании в Instagram. Но зато могут быть представлены ваши клиенты. Являетесь ли вы салоном красоты, фитнес-клубом или сервисом по ремонту компьютеров — всегда есть возможность сделать интересные и привлекательные фотографии с клиентами, где они представлены по завершении услуги или во время ее оказания.

2. Instagram подходит только крупным брендам

Некоторые считают, что Instagram целесообразно использовать только компаниям с крупным маркетинговым бюджетом. Естественно, это не так. Одно из очевидных преимуществ рекламного продвижения в Instagram заключается в его дешевизне. По большому счету создание страницы и публикация постов в этом приложении являются бесплатными. Можно замаскировать свою маркетинговую компанию под тематический блог, а можно использовать и платные инструменты рекламы в Instagram (такие как таргетинг, например), что тоже не требует значительных затрат.

На сегодняшний день существует множество небольших компаний, привлекающих через Instagram большую часть своего трафика, начиная от маленьких интернет-магазинов или мастерских и заканчивая техническими стартапами.

3. В Instagram популярен только фотоконтент

Даже некоторые крупные бренды по-прежнему принимают эту мысль за истину и используют Instagram только для публикации фотоматериалов. Но это лишает их важного компонента любой хорошей рекламы — текста. При этом информация под фотографией может содержать не только сухое описание характеристик товара с указанием его цены и количества, но и развлекательный контент, способный сформировать у пользователей положительное представление о бренде.

Кроме того, текстовое содержание постов позволяет организовывать у себя на странице различные конкурсы, размещать ссылки на прочие ресурсы в интернете и отвечать на часто задаваемые вопросы клиентов.

И не стоит забывать про такой важный инструмент интернет-маркетинга, как хештеги. Говорить про их значение в наше время — все равно что пытаться объяснять принцип действия лампы накаливания. Но на всякий случай напоминаем, что хештеги способны привлечь к вам внимание целевой аудитории, а также стать своеобразным брендом вашего товара или вышеупомянутого конкурса.

4. Трудно отследить статистику

Поскольку в Instagram нет встроенных инструментов для сбора статистики, то многие ошибочно полагают, что подобную задачу приходится выполнять вручную. Это убеждение устарело столь же давно, как на свет появилось множество программ для статистического анализа в Instagram. Это могут быть как веб-сервисы (такие как Picalytics, Minter.io, Picaton), так и приложения для смартфонов (InFigures, Visitors, PostMize).

5. Instagram обладает правами на публикуемые пользователями фотографии

Все началось в 2012 году, когда Instagram обновил правила пользовательского соглашения, согласно которым сервис оставлял за собой права на все загруженные пользователями фотографии. Данная новость вызвала резкую критику общественности и повлекла за собой массовое удаление аккаунтов. После этого Instagram пришлось переформулировать некоторые из своих правил, подтверждающие сохранение за собственниками фотографий права на их владение.

Поэтому любые опасения относительно несанкционированного использования ваших публикаций в Instagram не имеют под собой никаких оснований и не должны останавливать вас от размещения качественного контента.

Как оптимизация внутренних процессов ресторана влияет на его прибыльность: интервью с экспертом платформы Restik
Элементарно, Ватсон: вышел новый подкаст о кибербезопасности
Контур.Толк интегрировался с платформой для онлайн-обучения
Персональный подход: как бизнесу стать ближе к клиенту