Диана Дворцова
Диана Дворцова
17 сентября 2021

5 особенностей SEO-оптимизации продающего сайта

SEO до сих пор является одним из основных компонентов результативного интернет-продвижения. Высокие позиции в поисковой выдаче положительно влияют на имидж, органические охваты и конверсии. Но для эффективной работы нужно выполнить несколько важных требований как для самого сайта, так и для оптимизации. О каких условиях речь – выясняем вместе с Agrachoff Group.

1. Анализ конкурентов и сбор семантического ядра

Проводить конкурентную разведку необходимо не только для определения собственного УТП, но и для того, чтобы понять, в чем хороши другие компании, и что они для этого делают. То же самое относится и к SEO.

Анализ конкурентов нужен для внедрения необходимого функционала на этапе разработки сайта, чтобы ресурс максимально быстро выводился в топ выдачи при продвижении. К примеру, если у других компаний имеется функция заказа товаров в один клик, разумным решением будет разместить ее и у себя. По факту на этой стадии копируются чужие достоинства, адаптируются, улучшаются, согласно особенностям бизнеса, и внедряются в его работу.

После на основе проведенного анализа необходимо собрать семантическое ядро из ключевых слов, по которым будет продвигаться новый сайт. Затем не лишним будет разобраться, какие результаты SEO в поисковиках показывают конкуренты. Оба этих действия лучше производить параллельно – для более эффективной и основанной на действительности работы.

2. Грамотная структура сайта

Под «грамотностью» понимается логичность взаимосвязи страниц (документов) сайта. Четко выверенная структура позволяет поисковым роботам быстрее анализировать весь ресурс, а посетителям – легче перемещаться от страницы к странице.

Она создается на основе правильного UX-дизайна и должна реализовывать цели бизнеса по максимально короткому сценарию. Для того, чтобы понять, насколько эффективен и логичен сайт для пользователя, стоит разработать и протестировать MVP (минимально жизнеспособный продукт), в котором будет работать основной бизнес-процесс. Затем на основе отчетов команды тестировщиков и пользовательских отзывов необходимо внести необходимые коррективы.

3. Подходящая площадка для управления сайтом

После стадий конкурентной разведки, формирования структуры и дизайна нужно определиться с платформой для управления ресурсом. Некоторые предприниматели предпочитают разрабатывать ее с нуля, но легче и рациональнее выбирать готовые СMS. Это системы управления контентом с готовыми решениями для любых типов интернет-магазинов, маркетплейсов и других продающих сайтов.

При выборе CMS стоит ориентироваться на набор функций и скриптов, которыми можно пользоваться самостоятельно без необходимости учиться программированию. Система управления контентом сможет поддержать и улучшить эффективность разработанного функционала сайта, сделав из него действительно удобную платформу с хорошим юзабилити. Наиболее известные СMS: 1С-Битрикс, WordPress, OpenCart, CS-Cart и фреймворк от Laravel.

4. SEO и дизайн сайта

Дизайн принято считать одним из основных критериев в оптимизации интернет-ресурса. При разработке дизайна необходимо руководствоваться следующими принципами:

  • анализировать лидеров поисковой выдачи и придумывать, как сделать лучше, чем у них;
  • изучить ЦА и строго ориентироваться на ее «боли»;
  • адаптировать дизайн. В случае, если трафик с мобильных устройств больше, чем с десктопных, то в первую очередь необходимо отрисовывать дизайн именно для смартфонов и планшетов;
  • создавать полезный для клиентов ресурс. Пользователям важнее быстро найти необходимый товар, кликнув по экрану пару раз, нежели оценивать красоту оформления;
  • отслеживать и предугадывать поведенческие факторы. Дизайн при этом должен быть привлекательным, чтобы формировать у клиента желание подольше остаться на сайте. Это уменьшает количество брошенных корзин, увеличивает глубину просмотров и положительно сказывается на конверсиях;
  • контролировать скорость загрузки. Дизайн страниц сайта должен оказывать минимальную нагрузку на сервер. Оптимальная скорость – не более 2 секунд.

Что касается SEO, то его можно разделить на базовое (внутренняя оптимизация) и непосредственно продвижение. Первый этап проводится на стадии разработки и подготавливает сайт к более длительному, но действенному этапу по привлечению клиентов. Базовое SEO становится основой для SEO-продвижения и увеличивает его эффективность.

Само продвижение состоит из оптимизации кода, формирования ссылочного профиля, улучшения поведенческих факторов и других действий.

Узнать подробнее о SEO

5. Понятные KPI

Для оценки результатов продвижения необходимо сформировать четкие критерии эффективности, отражающие цели бизнеса. Часто для этого выбираются KPI (Key Performance Indicators – ключевые показатели эффективности). Они выражаются в числовой форме и помогают объективно оценить успешность работы.

В качестве KPI выбирают экономические и неэкономические показатели:

  • уровень посещаемости. Привлечение целевых посетителей – один из главных критериев эффективности SEO-продвижения. Его можно измерить с помощью доступных инструментов вроде Google Analytics и «Яндекс.Метрики», а также сервисов Seo‑reports или LiveInternet. Пользуясь их фильтрами, можно проанализировать аудиторию по ключевым категориям (пол, возраст, регион проживания, интересы), определить ее потребности и измерить время просмотра страниц, а также процент отказов;
  • нахождение в топе выдачи по ключевым запросам. С помощью этого показателя можно понять, какие словесные комбинации чаще всего попадали в верхние позиции поисковиков в результате работы SEO-оптимизатора. Принято считать, что чем больше ключей на первой странице выдачи – тем лучше работает механизм привлечения трафика. Собрать статистику можно через ту же «Яндекс.Метрику» или Google Search Console;
  • показатель конверсии. Количество потенциальных и фактических клиентов (лидов), которые оставили на сайте свои персональные данные, чтобы купить необходимый товар или услугу. В качестве конверсионных действий рассматриваются оформления заказов, обращения к консультантам на сайте или через форму обратной связи;
  • стоимость привлечения лида и показатель возврата маркетинговых инвестиций ROMI (Return On Marketing Investment). Благодаря этим цифрам можно понять, насколько рентабельны были вложения в конкретный тип рекламы. Величина ROMI будет зависеть от прибыли, сгенерированной выбранным рекламным каналом, и прибыли, которую он принес.

Сделать сайт для своего бизнеса по-настоящему оптимизированным и продающим можно с помощью Agrachoff Group. Компания занимается комплексным продвижением интернет-магазинов и других ресурсов, занятых в e-commerce. При заключении договора предоставляются гарантии на эффективность SEO-продвижения, а в случае отсутствия требуемого результата, заказчикам возвращаются средства.

Узнать подробнее