Марат Бабаев
Автор:
Марат Бабаев
18 октября 2018

5 главных ошибок, которые допускают создатели интернет-магазинов по системе дропшиппинга

Казалось бы, с наличием современных технологий связи дропшиппинг мог стать идеальной моделью зарабатывания денег. Вам не нужны собственные помещения под склад или магазин, а весь стартовый капитал умещается в расходы на создание сайта и абонентскую плату за интернет. По большому счету дропшиппинг позволяет вам избежать самых тягостных этапов маршрута товара от производителя к потребителю. Вы не тратите никаких ресурсов на изготовление, хранение и упаковку продукта и не задумываетесь о его транспортировке. Все, что вам остается, — это принять заказ от клиента, согласовать его с поставщиком, проследить за доставкой и получить свой посреднический процент от сделки. То, что изначально казалось мечтой каждого дауншифтера, сегодня оформилось в самостоятельную бизнес-отрасль.

Но не все так гладко, как может показаться на первый взгляд. При всей кажущейся автоматизации процесса данный бизнес-механизм иногда дает сбой: поставщик упаковал бракованный продукт, где-то сломалась фура с заказом, а один из клиентов получил не свой товар из-за ошибки на почте. Проблемы есть в любом бизнесе, и дропшиппинг не исключение. Ниже перечислены основные ошибки, которые допускают владельцы интернет-магазинов, работающих по данной системе.

1. Выбор ненадежного поставщика

Помимо правильной ниши для вашего магазина, не менее важен и выбор надежного поставщика. Именно от него будут зависеть основные показатели вашей работы — качество продукции и сроки поставки. Поэтому важно, чтобы вы тщательно относились к выбору потенциальных поставщиков. Помимо проверки отзывов об их работе, рассмотрите вопрос о выполнении ими тестового заказа. Это позволит вам с наименьшими потерями убедиться, что поставщик  способен удовлетворить ваши ожидания по качеству товара и процессу его доставки.

2. Работа с единственным поставщиком

Даже если вам удалось найти хорошего поставщика, это еще не повод, чтобы расслабиться. Что будет, если у него закончится один из самых продаваемых в вашем магазине товаров? Или еще хуже, если он вообще выйдет из бизнеса? В этом вопросе, как говорится, не стоит класть все яйца в одну корзину. У вас всегда должен быть резервный поставщик, чтобы на случай возникновения проблем с основным вы могли бесперебойно продолжить работу магазина. Правда, в этом случае стоит включить в договор с основным поставщиком пункт, не запрещающий вам работать с другими партнерами.

3. Отсутствие цены за доставку

Хотя высокие цены за доставку часто становятся причинами отказа покупателей от совершения покупки в интернет-магазине, гораздо хуже, если клиент узнает о необходимости «дополнительного» платежа уже при получении товара. Чтобы ваши заказчики не остались недовольными, следует включить расходы на доставку в изначальную цену за продукт. Хотя если есть возможность не взимать с клиента плату за доставку, то обязательно стоит ею воспользоваться. Как показали опросы, 90% всех покупателей считают бесплатную доставку главным стимулом для принятия решения о покупке. Поэтому, если это не сильно сказывается на вашей прибыли или вы находитесь на этапе раскрутки магазина, доставка товара за ваш счет может стать отличной приманкой для потенциальных покупателей.

4. Отсутствие взаимодействия с клиентом после покупки

Клиенты всегда хотят знать о сроках доставки своего заказа. Тем не менее владельцы многих магазинов, работающих по системе дропшиппинга, ошибочно полагают, что их взаимодействие с покупателем прекращается в тот момент, когда поставщик отправляет товар.

Прекращение общения с клиентом после оформления заказа может заставить его подумать, что он связался с мошенниками. Чтобы предотвратить появление жалоб со стороны покупателя, запрашивайте данные о местонахождении заказа у своего поставщика и отправляйте их покупателю. Взаимодействие с клиентом особенно важно при возникновении непредвиденных задержек доставки или временном отсутствии товара. Качественное информационное сопровождение заказа является ключевым фактором для формирования положительного мнения о вашем магазине.

5. Сложный механизм возврата товара

Ни один интернет-магазин не может похвастаться отсутствием недовольных клиентов. На рынке розничной онлайн-торговли текстильных товаров уровень возвратов достигает 30%. Если у вас нет налаженного механизма возврата покупок, то вы непременно столкнетесь с множеством негативных отзывов о работе магазина.

При выборе поставщика убедитесь, что с ним можно наладить доступную систему обработки возвращенных заказов. Наличие четких инструкций и своевременные ответы на запросы клиентов на тему замены или возврата некачественной продукции позволят вам сохранять хорошие отношения с покупателем, даже если он остался недоволен товаром.