Рекордные итоги Московского международного фестиваля Red Apple: в этом году участники получили 30 золотых, 62 серебряных и 88 бронзовых наград. Торжественная церемония награждения прошла 14 ноября в рамках Дня контента и креатива на НРФ’8.
По-настоящему золотой сезон фестиваля Red Apple подошёл к концу — делимся итогами. В этом году фестиваль собрал не только рекордное количество заявок — 865, но и рекордное количество золотых наград в категории Creative — 17. В прошлом сезоне золото в этом блоке было только одно. Это не просто цифры — это отражение того, как российский креатив обретает своё лицо и находит признание на международном рынке.
Председатель жюри блока Creative İlker Dağli, Executive Creative Director, Digital Panorama, Турция, рассказал о впечатлениях от поданных на конкурс работ:
«У нас был достойный конкурсный список с точки зрения креативности. С одной стороны, были работы, сильное влияние которых достигалось за счёт технологий, а с другой — были работы с упором на развлекательный аспект, которые могли донести идею даже при небольшом бюджете. Хорошие идеи всегда побеждают. С ростом числа хороших работ увеличивается и число высоких наград. При этом некоторые из участников были удостоены нескольких наград».Креативный потенциал участников растёт с каждым годом. В креативе всё чаще обращаются к искренним историям, которые резонируют с аудиторией, что делает рекламу не просто инструментом продаж, а частью культурного диалога. Андрей Губайдуллин, креативный директор РА «Восход», поделился взглядом на современный российский креатив, который формирует свой собственный, самобытный образ:
«Российский креатив сегодня — это ралли по горной дороге. С одной стороны находится гора запретов, с другой — пропасть последствий. Всё время думаешь, как бы вписаться в поворот. Самые безопасные темы (кухня, песни и пляски на маркетплейсах) чувствуют себя комфортно. С надеждой смотрю на клиентов из IT-сферы — дивный новый мир: загадочный, абстрактный, пока ещё не зарегламентированный».В этом сезоне агентства Екатеринбурга переживают настоящий триумф. РА «Восход» получило специальную награду «Агентство года в блоке «Креатив», Soda × D Innovate group — «Агентство года в блоке «Маркетинг». Награды только подтверждают талант и инновационный подход уральских креативщиков, привлекая внимание к Екатеринбургу как к центру креативной индустрии. Агентства, вдохновленные уникальной культурной атмосферой региона, продолжают создавать яркие и запоминающиеся кампании, которые находят отклик у широкой аудитории.
«Все дело в людях и характере. У екатеринбуржцев он особенный — упрямый и готовый рисковать ради самовыражения. Москва придумывает правила, а Урал их нарушает. Для уральских агентств быть непохожими на других — не просто стиль, а необходимость, которая превращает каждую задачку в вызов, сохраняя свою особую самобытность вкупе со смелостью», — Дмитрий Пинт, креативный директор Soda.Фестиваль Red Apple продолжает укреплять свои позиции как драйвер креативной индустрии, уже более 30 лет объединяя профессионалов и молодых креаторов со всего мира.
Q2 Специальные награды:
AГЕНТСТВО ГОДА В СЕГМЕНТЕ КРЕАТИВ — Voskhod
AГЕНТСТВО ГОДА В СЕГМЕНТЕ МАРКЕТИНГ — Soda × D Innovate group
AГЕНТСТВО ГОДА В СЕГМЕНТЕ МЕДИА — VOVA family part of JAMI LUP
АГЕНТСТВО ГОДА — SberMarketing
РЕКЛАМОДАТЕЛЬ ГОДА — MTS
ТЕМА ГОДА — DPG Russia / VK — Mom, I’m in a hat
Специальная награда от Россельхозбанка «За вклад в развитие агросферы»:
FABULA creative agency / PhosAgro — The Path of Creation;
Sputniki / Blagoyar. GAP Resource company — Blagoyar. What’s for lunch today?;
AGROECO / AGROECO — #WeAreAGROECO;
Agropromkomplektatsiya Group of companies / Agropromkomplektatsiya Group of companies — Agropromkomplektatsiya – a company of opportunities
Специальная награда от BBDO х RoRe «За самую креативную тактику» — GG Creative Agency / Ostrovok! — Oooo! — the most emotional promo code of the summer
Специальная награда от Independent Media за технологию, основанную на заботе о человеке и его чувствах — Maria Vnukova, Katerina Gatovskaya / Avito Jobs — VibeCheck»
Лучшие в креативе
ЗОЛОТО
Twin3D — Yota. No limits!. Для Yota
В креативном направлении работа получила золото в категории Video → Video Craft → Best Visual Effects and Animation
Mosaic, Petrick — MTS — Coeval. Для MTS
В креативном направлении работа получила золото в категориях Video → Video Craft → Best Visual Effects and Animation и Branded Content → Digital Branded Content
Friday! TV Channel — Project Midnight. Для Friday! TV Channel
В креативном направлении работа получила золото в категории Video → Video Craft → Best Editing
Dotorg branding & digital — Kineshma Kupecheskaya. Для Visit Ivanovo
В креативном направлении работа получила золото в категории Design → Communication Design → Corporate Identity
Ohmybrand — Conilon Challenge: limited set of drip coffee. Для Hummingbird coffee
В креативном направлении работа получила золото в категории Design → Label and Packaging → Food Products
makelove agency — NeuroMendeleev, SIBUR’s new employee. Для SIBUR
В креативном направлении работа получила золото в категории Interactive → Interactive: Technology → Creative Use of AI
Yandex Eats — Rooftop caviar. Для Yandex Eats
В креативном направлении работа получила золото в категории Outdoor & Indoor → Outdoor & Indoor: Sectors → Retail & Consumer Services
Aida Pioneer — Garage. Hardcore not ded. Для Seth&Riley’s Garage by Alivaria brewing company, Carlsberg Group
В креативном направлении работа получила золото в категории Branded Content → Digital Branded Content
TDI GROUP CA (Holding Wunder/TDI) — Reality show shifting reality. Для Altair Foundation
В креативном направлении работа получила золото в категории Branded Content → Creative Use of Content
SERVICEPLAN — Crossfood. Для Makro Uzbekistan
В креативном направлении работа получила золото в категории Audio → Audio Medium → Streaming / Downloadable Content
SERVICEPLAN — Beauty of Authenticity. Для Aeroflot
В креативном направлении работа получила золото в категории Design → Communication Design → Offline visual communications
Voskhod — Quality sells. Для Brusnika Developer
В креативном направлении работа получила золото в категориях Outdoor & Indoor → Outdoor & Indoor: Sectors → Realty и Creative use of media → Advertising Excellence → Single Media
Soda × D Innovate group — The beer skating rink. Для The Parents Brewery
В креативном направлении работа получила золото в категориях Interactive → Interactive: Instruments → Viral Ads, Creative use of PR → Best PR-campaign for B2С, Creative use of media → Advertising Excellence → The lowest budget creative solution
Лучшие в маркетинге
ЗОЛОТО
Soda × D Innovate group — The beer skating rink. Для The Parents Brewery
В маркетинговом направлении работа получила золото в категориях Marketing Disciplines → Best Use of Ambient и Marketing Disciplines → Best Use of Public Relations
emg, Stereotactic — The Most Important Word. Для SOS Children’s Villages
В маркетинговом направлении работа получила золото в категории Activation / B2C → Best Non-profit Campaign
Imagency — The Supernatural Apartment on Patriarch’s Ponds by MTS Travel. Для MTS
В маркетинговом направлении работа получила золото в категории Campaigns: Sectors → Travel
Soda × D Innovate Group, Deltaplan × D Innovate Group — Zoummm Zoummm. Для VelKen
В маркетинговом направлении работа получила золото в категориях Campaigns: Sectors → Food & Drink и Marketing Effectiveness → Creative Effectiveness
BBDO — The universe of «Master and Margarita» in MTS digital ecosystem. Для MTS
В маркетинговом направлении работа получила золото в категориях Activation / B2C → Best Integrated Campaign и Campaigns: Sectors → Media / Entertainment
Лучшие в медиа
ЗОЛОТО
Marvelous — Banner that needs help. Для Children’s charity foundation «Solnechny Gorod»
В медийном направлении работа получила золото в категории Channels → Best use of channels for non-profit
Blacklight — «Stranger Scenes»: The Series of Stories in the Tinkoff Banking App. Для Tinkoff Fuel
В медийном направлении работа получила золото в категории Content → Best Branded Content
Stranger Scenes / The Series of Stories in the Tinkoff Banking App
VOVA family part of JAMI LUP — SELA world in Roblox + AR T-shirt collection for kids. Для SELA
В медийном направлении работа получила золото в категориях Channels → Best Use of Digital и Media Excellence → New Media
SELA world in Roblox + AR T-shirt collection for kids
Лучшие в Young Creators
ЗОЛОТО
Eva Chistyakova — CRAAZY TRAVEL. Для Funky Monkey
В направлении Young Creators работа получила золото в категории Design
Полный список победителей 34-го сезона можно найти на сайтe Red Apple.